Российские экстремальные автопутешественники первыми в мире доехали на автомобилях по льду Северного Ледовитого океана до Новосибирских островов!

11 февраля 2021 года арктическая экспедиция «Через Полюс холода» под руководством известного экстремального автопутешественника, амбассадора Red Fox Богдана Булычёва достигла Большого Ляховского острова, крупнейшего острова в группе Ляховских островов Новосибирского архипелага.

01.JPG

Остров отделён от материка на юге проливом Лаптева. Отметим, что впервые в истории автомобильной экспедиции удалось преодолеть этот невероятно сложный и практически непроходимый участок Северного Ледовитого океана длиной в 300 км. Надёжным спутником команды «ПРО ПУТЕШЕСТВИЯ», не раз сопровождавшей путешественников в пути к мировым рекордам, стала экипировка Red Fox.

02.JPG

Участники проекта стартовали с центральной площади Якутска и затем двинулись через самые холодные точки в северном полушарии Оймякон и Верхоянск, именуемые «Полюс холода», на север в Арктику за 72-ю параллель северной широты.

03.JPG

Богдан Булычёв, полярный исследователь, Арктический блогер №1 в мире, путешественник, организатор экспедиций и тревел-проектов «РГОЭкспо», член «РГО» и «Ассоциации полярников», делится первыми подробностями с места событий:

- Мы сделали это! Первыми в мире добрались на автомобиляхToyota до одного из самых загадочных архипелагов России - Новосибирских островов. Ещё ни одному российскому и иностранному экипажу не удавалось преодолеть этот маршрут на машинах! 300 км мы ехали по льду Северного Ледовитого океана, объезжали большое количество непроходимых трещин. На подъезде к Большому Ляховскому острову нас ждала гигантская преграда из трёхметровых торосов. Мы вынуждены были остаться ночевать в 10 км от острова прямо на льду, так как двигались в абсолютной темноте. Утром следующего дня подняли дрон в безуспешных попытках найти объезд. Навстречу к нам выехали сотрудники метеостанции Кигилях на снегоходах, смогли проехать всего 2 км и по спутнику сообщили, что торосы преодолеть невозможно.

04.JPG

05.JPG

06.JPG

Но мы не могли позволить себе повернуть назад! Мы вышли из машин и поочерёдно, по трое человек пешнями пробивали себе дорогу. Чтобы расколоть одну небольшую льдину делали от 3 до 10 ударов пешней, метров 100 проедем, и по-новой. И так 3 часа упорной работы нон-стопом, после чего мы наконец-таки вышли на сушу Новосибирских островов! В очередной раз мы доказали, что слаженная командная работа, технологичная экипировка и надёжные проверенные автомобили Toyota преодолеют любые препятствия!

07.JPG

08.JPG

09.JPG

Сотрудники полярной метеостанции Кигилях отмечают, что экспедиция привезла им не только свежие яйца, мёд и фрукты, но и ясное солнышко, до этого на Новосибирских островах царила полярная ночь.

10.JPG

Известный архипелаг, который был открыт и изучен в разные годы такими исследователями, как Стадухин, Ляхов, Санников, Делонг, Толль - теперь предстоит исследовать команде «ПРО ПУТЕШЕСТВИЯ».

11.JPG

12.JPG

13.JPG

По мере движения участники экспедиции уже побывали на трёх знаковых полярных метеостанциях: метеостанции в Оймяконе, где официально была зарегистрирована самая низкая среднегодовая температура, метеостанции в Верхоянске, зарегистрировавшей самую низкую температуру -58,7 градусов в северном полушарии и самую высокую +40 градусов в Якутии.

Сейчас участники находятся на метеостанции Кигиляхи, одной из самых труднодоступных и северных метеостанций мира. А на обратном пути планируют заехать на самую старинную метеостанцию в посёлке Казачье, которой уже более 200 лет.

14.JPG

- Ближайшие два дня мы проведём на островах, где будем снимать земли мамонтовой кости и старую инфраструктуру советских времён, - рассказывает о дальнейших планах арктический капитан команды, известный экстремальный автопутешественник и исследователь Александр Еликов. - Затем возвращаемся на континент, откуда двинемся дальше по северу Якутии. Хотим заехать в несколько якутских населённых пунктов, где казаки-первопроходцы времён Семёна Дежнёва основали первые поселения: Русское Устье, Белая Гора, Походск и Казачье.

15.JPG

Участники также отмечают, что подобного рода экспедиции позволяют в реальных условиях протестировать не только автомобили, но и всевозможное оборудование и экипировку.

- Когда ночевали на льдине, - рассказывает штурман экспедиции Евгений Шаталов - устанавливали рядом с автомобилями тёплую палатку, предназначенную для рыбалки и охоты. Для нагрева воздуха в палатке использовали автономный дизельный отопитель Eberspeacher, который, несмотря на сильные порывы ветра до 20 м/с и 40-градусный мороз, поддерживал плюсовую температуру в палатке. Безукоризненно прошли испытания топливное масло из премиальной линейки Lukoil Genesis, установленная в машине подвеска CTR, и усиленные амортизаторы KYB Scorched. Отдельно хочется отметить технологичную экипировку Red Fox и обувь Baffin, позволившие нам не замёрзнуть в условиях экстремального холода.

16.JPG

17.JPG

По пути к островам команда обнаружила огромное количество заброшенных военных баз и вмёрзших кораблей, которые также планирует заснять для своего фильма. Все эти уникальные кадры можно будет посмотреть по окончанию экспедиции на YouTube-канале «Про путешествия».

18.JPG

19.JPG

Команда:

Богдан Булычёв (команда Red Fox, Ярославль): руководитель экспедиции, пилот Land Cruiser Prado, амбассадор TOYOTA, известный российский путешественник, пилот раллийной команды TOYOTA;
Александр Еликов (Тверь): руководитель арктической части маршрута, пилот Toyota Hilux, самый опытный арктический путешественник, неоднократный обладатель нескольких мировых рекордов;
Евгений Шаталов (Челябинск): штурман Land Cruiser Prado, известный российский путешественник, один из основоположников off-road движения, член Русского географического общества;
Олег Харченко (Москва): штурман Toyota Hilux, чемпион России по трофи-рейдам;
Александр Коваль (Ярославль): экстремальный автомобильный фотограф;
Владислав Поронго (Ярославль): экстремальный видеооператор.

В экспедиции принимают участие автомобили ToyotaHilux и ToyotaLandCruiserPrado в комплектации Arctic Trucks.

Следить за путешественниками в режиме онлайн на сайте: пропутешествия.рф.

 


 

За время существования экспедиционного центра «РГО Экспо» с 2015 года было совершено более 15 крупных международных и российских экспедиций с суммарным охватом более 350 000 000 человек. Команда «РГО Экспо» и ее руководитель Богдан Булычёв стали узнаваемыми практически на всех континентах мира.

 Возврат к списку