14-15 сентября в Красной Поляне прошёл фестиваль трейлраннинга Salomon Wild Trail, где спортсменка команды Red Fox Варвара Шиканова одержала победу на дистанции 129 км с набором высоты 9850 м! В абсолютном зачёте ей удалось занять 7-е место с результатом 27 часов 43 минуты 49 секунд. Поздравляем!
Варвара делится своими впечатлениями:
«Первая петля. Забег на гору Ачишхо. 48 км, 3400 м набор высоты.
Старт был назначен в 19:00 с главной площади на «Роза Хутор». Впереди нас ждал отрезок в шесть километров по асфальту. Тут главное было не рвануть, начать в спокойном темпе.
На девятом километре небольшая переправа через водопадик. Далее после 14-го километра начался подъём, который закончился только на вершине Ачишхо. Очень крутой и мокрый, местами камни, корни, кусты, темнота. До вершины и на спуске ничего интересного не происходило, - я просто бежала в одиночку.
Тёмный-тёмный лес. Бегу и прислушиваясь к звукам. И тут ,понимаю, что в кустах, слева от меня кто-то ходит. Я резко останавливаюсь, снова прислушиваюсь и снова слышу шевеление. Причём не маленького зверька. Это был медведь. Я крикнула: «Кто здесь?». И после этого увидела силуэт убегающего в лес медведя. Адреналин хлынул в кровь, и я побежала быстрее.
Теперь я решила бежать и периодически покрикивать. Когда подбежала к ПП, на мой вопрос о медведях организаторы ответили мне: «Да-да, они здесь гуляют, организаторы их сейчас гоняют». Не скажу, что от этой фразы мне стало легче, но деваться было некуда. Ощущение паники меня не покидало, пока не выбежала к домам. Кстати, спуск к домам был ещё тот, - мы бежали по трассе даунхилла. Она, конечно, была очень мягкой, но крутизна и бесконечное петляние под конец меня изрядно утомили. Три раза я улетала вперёд и приземлялась на колени и руки. «Это же всего лишь первая петля... Что же будет дальше?».
Вторая петля. 51 км и 3900 м набор высоты.
Перекусив вкусного рыбного супчика, я отправилась на вторую петлю в гордом одиночестве. Никого впереди и никого сзади. Спустя два километра, ухожу на подъём, в полную темноту. Только я, свет фонарика и предательские звуки в лесу, которые не дают мне покоя.
После очередного хруста дерева я не выдерживаю и звоню организаторам, чтобы узнать обстановку с медведями на второй петле. Уверенным голосом мне говорят, что там, где я иду, сейчас медведей нет. Немного успокоилась, но всё же решила включить на максимум громкость музыки на телефоне.
Иду в подъём, слушаю музыку и вдруг вижу слева на обочине какой-то светоотражающий элемент. Подхожу ближе, - а это Яша отдыхает. Я, недолго думая, говорю: «Пошли со мной, мне страшно одной». И вот мы уже идём вдвоём в гору, и мне уже не так одиноко. Спустя какое-то время захотелось спать. И тут мы выходим на вершину горнолыжного курорта. И видим в темноте автомат с газированными напитками, где стоит, точнее, прямо светится “Кока-Кола”! Подходим к автомату с надеждой, что можно рассчитаться банковской картой. Но наши надежды рухнули очень быстро. Как сказал Яша, это был страшный сон трейлраннера: вот она “Кока-Кола”, - так близко и так далеко. Немного разочарованные, мы побрели дальше.
Спать хотелось все сильнее и сильнее. В итоге добрели до каких-то лавочек и прилегли на 15-20 минут. Дальше после пункта питания Яша убежал вперёд, а я пошла пешком. Впереди ждал очень тяжёлый и долгий подъём, о котором я даже не подозревала.
После очередного пункта питания отправляюсь на штурм вершины. По расстоянию всего 7 км до неё. Подумала, что не так уж и далеко. Наивная! Сначала 3.5 км тропа шла траверсом, немного вниз, немного вверх. Никаким набором высоты “и не пахло”. И тут-то я поняла, что будет полная жесть.
1300 м набор высоты. С 70-го по 73-й километр я ползла на вершину, ползла в прямом смысле слова. Участники, которые уже спускались, смотрели на меня сочувствующим взглядом и говорили, что ближе к вершине будет ещё тяжелее. Так себе слова ободрения, но лучше горькая правда. Когда оставалось двести вертикальных метров до вершины, более-менее твёрдая поверхность под ногами сменилась на поверхность с камнями, на которой с каждым шагом уезжаешь на три шага назад. Приходилось обходить эти участки и просто лезть на четвереньках, чтобы хоть как-то остановить этот бесконечный процесс сползания вниз. Спустя три часа страданий, я оказалась на вершине Сахарной (3188 м н.у.м.)!
Пообщалась с судьями, несколько минут отдохнула и отправилась вниз. На спуске так же смотрела сочувствующим взглядом на идущих вверх участников. «Самое страшное у меня позади», - с этими мыслями я начала сбегать вниз. И вдруг на 85-м километре меня останавливают егеря и говорят, что дальше идти нельзя, нужно звонить организаторам. Узнав, что у меня не ловит связь, они любезно одолжили свой телефон. И, пока шли длинные гудки, задавали вопросы: «А сколько ты бежишь? Ты что, вчера вечером стартовала? А куда ты бегала? Да ладно, ты серьезно уже 17 часов в пути? А сколько уже километров пробежала? А сколько ещё?». Каждый мой ответ округлял их глаза все больше и больше. В итоге, минут через десять разговора один из егерей подытожил: «Вот бы мне такую жену, бегала бы за меня по горам! Ладно, бегите девушка, мы других задержим». Вот так мне повезло, и я отправилась бежать ещё 10 км спуска и 4 км по прямой на финиш второй петли.
Третья петля. 27 км и 2700 м набор высоты.
На последнюю петлю я бежала с установкой, что осталось совсем чуть-чуть. Но полное осознание того, что впереди ждёт очередная жесть пришло на первом подъёме. Когда я увидела участников, которые бегут с петли, у которых старт был в восемь утра, а на часах уже было три часа дня, я заподозрила что-то неладное. «Так, лидер среди девушек сбегала эту трассу за 4 часа 30 минут, то есть мне, в моём состоянии, предстоит пройти её за семь часов с копейками в лучшем случае». Тут я смотрю на часы и понимаю, что мне не хватит зарядки на них. Потом смотрю время и понимаю, что мне снова предстоит гулять в темноте. Так тоскливо стало в тот момент, а деваться некуда. Шаг за шагом я шла вверх по горнолыжному склону на вершину Роза Пик. Шла и понимала, насколько ещё далеко. Ведь в 2014 году во время Паралимпийских Игр я объездила почти всё здесь.
Подъём был бесконечный. 12 км по горнолыжному склону вверх. Чем выше я поднималась, тем ближе становился туман, который окутывал вершины. И вот я на вершине горнолыжки стою в тумане и вижу указатель вниз. Бегу по дороге вниз и понимаю, что разметки нет. Смотрю на трек, а она оказалась выше, - пришлось разворачиваться и подниматься обратно. И вдруг вижу подъезжающего на квадроцикле сотрудника курорта, а сзади сидит участник, который тоже сбился с разметки.
Теперь мы продолжаем путь вместе. На Розу Пик мы поднялись в сумерках, а потом резко стемнело. Изюминки добавил туман. Ищу разметку перед собой, но видно только белое молоко, которое не растворяется при свете фонарика.
Вот так мы и ходили, как ёжики в тумане. Меня не покидало ощущение, что мы ходим по кругу, пока не вышли на пункт питания. Здесь как всегда было приятно: добрые волонтёры, вкусная еда. Большое желание остаться. Но до финиша остаётся каких-то девять километров, - это ничто по сравнению с тем, что уже позади. С этой мыслью мы отправились вниз. 2000 м сброса, ещё пару приключений и вот он - долгожданный финиш! Я сделала это!
В конце хочу упомянуть об экипировке. Это один из самых важных моментов, особенно, когда предстоит бежать ультрамарафон. Хоть я и стартовала в шортах, с собой взяла лосины Red Fох Multi Light. И не пожалела! Лёгкие и компактные. Они мне пригодились ночью и когда я шла на вершину Сахарной (3188 м н.у.м). Легко одеваются и снимаются через кроссовки, очень удобно!
Касательно кроссовок у меня не было никаких сомнений – inov-8 Terra Ultra G 260. Кроссовки, созданные как-будто для меня! Я в них пробежала 110 горных километров по мокрому Алтаю, и у меня не возникло ощущения какого-либо дискомфорта. И сейчас, 129 км и 9850 м набора высоты и столько же спуска - и снова ни одного мозоля, ни одного отбитого ногтя. Это, правда, показатель! Многие даже недоумевают, как такое возможно. А вы попробуйте, - сами убедитесь!»