Рассказывает Stergios Gogos: «Наши приключения начались в Греции в 2013 году. Тогда мы с Alexandra еще не были знакомы друг с другом. Нам пришлось покинуть родную страну по разным причинам, но основная - это удушающий социально-экономический кризис, который сильно повлиял на нашу жизнь. Впервые мы с Alexandra встретились в Демократической Республике Конго, совершенно случайно, и вскоре после этого отправились в пробную поездку по ЮАР и Лесото. Скутер Vespa выдержал испытание, а мы поняли, что из нас вышла неплохая команда. С декабря 2014 года путешествуем вместе. Наше кругосветное путешествие – это проект длиной в жизнь, и мы обещали себе не останавливаться до тех пор, пока не побываем во всех уголках нашей планеты».

Проект Worldvespa появился в Греции в конце лета 2012 года. Изначально эта идея возникла у троих друзей за кружкой пива во время ежегодной летней встречи греческих клубов Vespa. Через год, в октябре 2013-го, двое из них отправились в путь. Маршрут много раз менялся еще до начала поездки. Предполагалось, что путешественники пересекут Африку — и хотя их много раз предупреждали, что это невозможно осуществить, они из принципа решили попробовать. Спустя еще два месяца Stergios в одиночестве ехал по Сенегалу, полный решимости добиться поставленной цели - проехать на юг через Западную и Центральную Африку. Единственным его спутником стал верный PX200.

Stergios обожает путешествовать. Прежде, чем отправиться в кругосветку, он заранее протестировал свой байк в различных поездках по Европе. Решение уехать из родной страны было принято после множества обсуждений социально-экономической ситуации в Греции и южной Европе. Под влиянием безработицы, близко приняв к сердцу сложившуюся ситуацию, Stergios захотел посмотреть собственными глазами на то, как живут люди во всем мире. Немалую роль сыграла и его любовь к фотографии: увиденное хотелось запечатлеть.

Путешествовать на маленьком тихоходном скутере, используя каждую возможность лучше узнать людей, – вот чего хотелось Stergios. Он считал, что если поедет на большом, быстром сверкающем мотоцикле, это станет барьером между ним и местными жителями, которых он повстречает. Старый же, слегка тронутый ржавчиной Vespa поможет быть ближе к ним.

  Путешествие началось с Греции, дальше путь проходил через Италию, а оттуда, перебравшись через море, Stergios и его друг должны были следовать в Марокко. В Сенегале спутник Stergios решил вернуться обратно, так что путешественник продолжил путь один, проехав через множество африканских стран: Мали, Буркина-Фасо, Гану, Того, Бенин, Нигерию, Камерун, Конго, Демократическую Республику Конго, Замбию, Ботсвану, ЮАР и Лесото. Когда Stergios был в Лубумбаши, - городе на юге Демократической Республики Конго, - встретил Alexandra, тоже гречанку, которая в то время проводила там полевые исследования для своей докторской диссертации. То, что казалось случайной встречей, стало поворотным событием в судьбе Stergios. Через пару месяцев после знакомства с Alexandra они пересеклись еще раз, снова случайно, – в Йоханнесбурге. И решили вдвоем поездить по ЮАР в течение месяца. Когда месяц закончился, был составлен уже новый план: они едут дальше вместе!

Недолго раздумывая, они помчались в Буэнос-Айрес, в Аргентину, и затем стали набрасывать план дальнейшего маршрута, чуть позже направились на север, в Парагвай. Затем – в Боливию, Перу, Чили и, когда они добрались до Ушуаи - самого южного города в мире, расположенного на архипелаге Огненная Земля, - то снова повернули на север, чтобы пересечь Аргентину и добраться до Бразилии.

На протяжении всей поездки по Африке Stergios везло, - он не столкнулся ни с какими серьезными проблемами. Проколотая шина где-то в Мали, перегоревшее сцепление в Конго и сломанное зажигание в Камеруне нельзя считать значительными поломками. Так же и простуду, которую Stergios подхватил в Гане, не сравнишь с малярией или желтой лихорадкой, которыми можно здесь заболеть. На PX200 Stergios проехал по асфальтированным дорогам Северной и Западной Африки и грязным грунтовкам Демократической Республики Конго до Южной Африки.

В Южной Америке дороги были совершенно иные, - из-за большой высоты они достаточно каверзные, но, опять-таки, скутер выдержал все испытания. И, несмотря на то, что подниматься в Анды пришлось без воздухофильтра, не случилось ни одной крупной поломки. Stergios и Alexandra на скутере с десятидюймовыми колесами проехали и по грунтовым дорогам Боливии, и по уникальному плато Альтиплано в Андах – взобрались на 5 000 метров над уровнем моря и спустились обратно вдоль побережья Тихого океана.

Разноплановые культуры Южной Америки и ее ландшафты оставили незабываемые впечатления. Путешествие дало осознание того, что Земля – это прекрасное место, которое люди могут сделать еще прекраснее, если будут жить в согласии, а не конфликте с природой. Как описать красоту огромного солончака Уюни в Боливии или цвет вулканических озер на маршруте «Ruta de las Lagunas»?  Как описать древние зеленые леса, по которым проходит легендарная дорога Carretera Austral в Патагонии?

Когда Stergios и Alexandra наконец добрались до Ушуаю, они были убеждены, что главное в путешествии – вовсе не известные достопримечательности. Важнейшая часть путешествия – это повседневная жизнь в дороге. Люди, которых ты встречаешь, новые друзья, моменты тишины, когда ты любуешься видом вокруг, или шум большого города, где вокруг много людей, наконец, мирные ночи, которые ты проводишь в палатке, затерянной где-то в джунглях или на безбрежных равнинах высокогорного плато в Андах.

Stergios и Alexandra решили, что Worldvespa – уже не проект, а стиль их жизни. Скутер сейчас ждет их в Бразилии, в Сан-Паоло. Проведя некоторое время в Греции, чтобы выпустить свою первую книгу и немного поработать над фильмом, они снова готовы отправиться в путь! Впереди – оставшиеся неизведанными страны Южной Америки, возможно, визиты к друзьям в тех странах, где они уже побывали, потом поездка в Центральную Америку, а затем… затем – кто знает?! Мир огромен, а Stergios и Alexandra не намерены сидеть на месте в ближайшее время.

Stergios о палатке Red Fox Comfort 3https://ru.redfoxoutdoor.com/catalog/palatka_fox_comfort_3_4.html:

   «Когда я отправился в путешествие по Африке, – хотите верьте, хотите нет, – я взял с собой очень дешевую палатку, которую купил в супермаркете, и которая идеально послужила во время парочки летних уикендов  в Греции. Почему? Я не был наивным, просто думал, что если все пойдет не так, как задумано, и мне придется вернуться, то зачем тратить деньги на что-то, что может не пригодиться. Однако очень скоро я понял: во-первых, моя дешевая палатка не могла выдержать даже легкий дождик, и во-вторых, я не остановлюсь ни при каких обстоятельствах и продолжу путешествовать! Так что я купил себе другую палатку. Крепкую, водонепроницаемую, со всеми характеристиками, которые нужны для такой поездки. В целом я был ей доволен и пользовался целый год, устанавливая ее почти каждый день в самых разных условиях. Палатка в прямом смысле слова стала моим домом.

Однако уже в Южной Африке у палатки появились первые признаки изношенности, и совсем явно они дали о себе знать, когда мы начали путешествие по Южной Америке. После проливного дождя палатка больше напоминала аквариум… Если не заменить ее, то далеко не уедешь. Так что мы стали искать новые варианты и наткнулись на сайт компании Red Fox.

 Наше внимание привлекла модель Red Fox Comfort 3. В первую очередь, нас заинтересовало то, как легко она устанавливается. Классические палатки – те, у которых обычно три стойки, вставляющиеся в тканевые карманы, – хороши для поездок с фиксированными датами начала и окончания, может быть, для экспедиций. Наше путешествие не такое. Палатка – это наш дом, который едет туда же, куда и мы, и она должна ставиться быстро и легко в любых условиях. Должен признаться, что я устал мучиться со старой палаткой, когда ее нужно было установить в ветреную погоду. Много раз я просил кого-нибудь помочь; если же это не представлялось возможным, я проклинал все на свете, прежде чем мне удавалось, наконец, забраться в свой домик! Теперь нас двое, - так почему бы одному не установить палатку, пока второй занимается другими бытовыми делами?

Нам понравились просторные тамбуры, где можно складывать вещи, большие антимоскитные сетки в двух вентиляционных отверстиях. Нас порадовал и тот факт, что внутренняя палатка может устанавливаться без внешнего тента. Еще один огромный плюс – это маленький вес палатки. Учитывая то, что мы путешествуем на маленьком скутере, возможность сэкономить даже один килограмм может сотворить чудо! А палатка с такими замечательными характеристиками весит всего 3 330 грамм.

Компания Red Fox ответила на нашу просьбу практически мгновенно, и мы получили новенькую палатку Red Fox Comfort 3 через филиал Red Fox North America. Мы были счастливы, что можем безотлагательно продолжить путь. Замечательно то, что все заявленные на сайте характеристики подтвердились на 100%, и, несмотря на то, что наши ожидания и так были высокими, эта палатка оказалась даже лучше, чем мы предполагали! Red Fox Comfort 3 все еще с нами, – сопровождает нас во всех поездках даже спустя три года постоянного использования. Выбрать палатку от Red Fox было мудрым решением. Это компания, которой мы доверяем, и мы в восторге от того, что сможем опробовать и другое снаряжение Red Fox во время нашего следующего путешествия!»

   Узнать больше о путешествиях Stergios и Alexandra вы можете, посетив официальный сайт worldvespa.net

 Возврат к списку