Какой самый важный элемент личного снаряжения для велосипедного этапа на гонке? Конечно, велосипед!
Ловите советы по подготовке инвентаря от профи - действующей чемпионки Европы, участницы различных мировых стартов, крутой мультиспортсменки и победительницы гонок Red Fox Adventure Race Виктории Зариной (Red Fox Adventure Team):
Фото: Сергей Александров
«На приключенческих гонках велосипедная дистанция занимает весомую позицию, а это значит, что нужно не только уметь хорошо “крутить”, но и знать своего “коня”. Подготовить его перед стартом со всей внимательностью, заботой и любовью. Намыть “жеребца”, причесать гриву, заменить подковы, хорошо накормить овсом, начистить седло и надеть новую уздечку.
А если серьёзно, я считаю, что велосипед – это личное снаряжение, а значит, каждый член команды должен самостоятельно готовить его перед стартом и знать минимум по технической части - смазка цепи, замена и ремонт камеры, как заклепать цепь в случае её разрыва.
Фото: Леонид Жуков
У каждого члена команды должен быть запасной “петух” (держатель заднего переключателя), замок цепи и запасная камера. Эти детали сугубо индивидуальны: даже если у вас велосипеды одинаковой фирмы, это не означает что твой “петух” подойдёт твоему товарищу.
Точно так же с замком цепи — замки на 10, 11 и 12 скоростей не взаимозаменяемы! Поэтому все эти нюансы нужно обсуждать, продумывать и проверять командой заранее.
Но, повторюсь, каждый должен знать и следить за своим велосипедом самостоятельно! Проходить вовремя ТО, заменять цепь, кассету, звёзды, проверять состояние рулевой, каретки, тормозных колодок, а также самих тормозов, - достаточно ли масла в них, есть ли необходимость в их прокачке.
Отвези своего коня к веломастеру, чтобы не было сюрпризов на старте ни для тебя, ни для твоей команды!
Фото: Роман Барабонов
На что ещё хотелось бы обратить внимание?! Подумайте перед стартом, какие ключи, возможно, понадобятся для ремонта и проверьте их наличие в мультитуле. Какие болты используются на ваших монетках? Ремонт монетки – вполне реальная картина на мультигонках.
Фото: Сергей Александров
Также проверьте, какие болты используются для крепления ваших тормозов, подсидельного штыря и т.п. Лучше иметь в «заброске» - основной транзитной зоне - запасные спицы, хотя бы одну покрышку, набор ходовых винтиков и болтов, а также запасные оси для своего велосипеда.
Почему я делаю акцент на том, что каждый должен знать и готовить своего “коня” самостоятельно? Потому, что во время гонки случиться может всё, что угодно, и лучше, чтобы элементарные вещи умели делать все члены команды. Плюс, к примеру, в случае «прокола» эффективней, когда ремонтом занимается несколько рук».
Удачных приключений всем на Red Fox Adventure Race 2020!
Фото: Леонид Жуков