Осенью команда Red Fox Adventure выступила на чемпионате мира по приключенческим гонкам в Испании, заняв 10-е место среди 94-х сильнейших команд.
О том, как ребятам удалось преодолеть эту непростую дистанцию и войти в первую десятку лидеров, рассказывает капитан команды Владимир Левченко:
«Как-то в феврале заглянул на сайт приключенческих гонок
и увидел, что чемпионат мира будет в Испании. Тогда я подумал, что было бы прикольно поехать - и недалеко, и почти недорого, тем более, что это самый массовый чемпионат мира — 90+ команд.
Время шло, непонятная ситуация в мире. И вот уже август месяц, а гонка в октябре. Но на тот момент заявка на гонку уже закрылась. Я написал организаторам, и они ответили — добро пожаловать на гонку. УРА, я еду в Испанию, на побережье Атлантического океана, только осталось дело за малым - собрать команду…
Я тут же позвонил Сане Дмитруку - с ним мы много раз бегали на гонках по миру. Девочку в команду я искал немного дольше, и по совету друга договорился с Аней Шавлаковой. И вот нас уже трое. Остался ещё один участник, и вот с ним возникли проблемы. А проблемы в основном такие - у сильных спортсменов нет денег на такие развлечения, а у кого деньги есть, они все в триатлоне бегают.
Стартовый взнос в этом году был совсем недорогой: 3800 евро с команды из 4-х человек, ещё надо проживание, питание, ну, и билеты и визы. В общем, искал я долго. Но потом вспомнил про одного человека, я с ним списывался году так в 2019-м, но как-то дело никуда не пошло. И вот я позвонил Георгию Белуге, рассказал, что за гонка, куда, примерный бюджет. Гоша попросил четыре дня подумать. В назначенный день “Х” я набираю Гошу и спрашиваю его ответ. В итоге Гоша с нами в команде (небольшое пояснение: Гоша никогда не бегал гонки такого рода, а тут сразу предложение поехать на мир, где бегать будем не менее пяти суток).
Дальше всё просто: нам прислали приглашения из Министерства спорта Испании, с ними нам без проблем дали визы, и так же легко мы прилетели в Барселону, поспали 7 часов в аэропорту Барсы на полу, и мы уже летим на север страны в городок Ла-Корунья.
Обычно на такие старты я стараюсь приезжать заранее, чтобы покататься, винца попить, сыра поесть, потому что после таких гонок только спишь, ешь и учишься заново ходить.
Раньше всех приехали я и Гоша, у нас было лишних пять дней, поэтому мы катались, сёрфили по океану и пили вино...
К 30 сентября вся команда была в сборе. 2 октября старт, - времени на подготовку к гонке в самый раз. Покупка еды, сборка транзитных зон, упаковка снаряжения. В отличие от прошлого чемпионата мира 2018 года здесь не надо было таскать кучу непонятного снаряжения - всё просто, логично, и, главное, никаких пакрафтов… Из обязательного почти всё стандартно: телефон, аптечка, куртка и штаны мебрана, флис не менее 200 г веса, спасодеяло и бивибаг (последнее я не успел купить, поэтому склеил два спасоделала и сделал этот спальник).
Весь брифинг нам прислали на почту - было всё понятно и логично, и у нас не возникло никаких вопросов. Выдача карт была за два часа до старта, что мне тоже очень нравится, можно спокойно отдохнуть накануне.
2 октября, день “Х”. Как и положено, за два часа до старта нам выдали два комплекта карт по 50 листов формата А3, масштаб 250 м. Поработали с картами, и с шутками-прибаутками идём занимать стартовый коридор. Накануне вечером наш друг Костя Марченко сказал: «Нечего тут думать. Со старта карты сворачивайте трубочкой, и вперёд за эстонцами». В принципе, это как раз рабочий план.
Расклад по дистанции простой: 122 км трекинг с набором 5800 м, 80 км вел с набором 2500 м, 90 км гребля с перерывом на греблю, 210 км вел с набором 5200 м и ещё 100 км трекинга с перерывом на 11 км гребли по океану.
3…2…1… Старт!
Огромная толпа побежала, сначала в сопровождении полиции через весь городок. Перед грунтовой дорогой полиция остановилась, и все устремились в поля. Начали не быстро. Где-то через 5 км я увидел, что Аня немного отстаёт, я её взял на резиночку, и мы легко побежали. Через час осталось команд 14, но на каждом подъёме кто-то отваливался, и где-то через 7 часов было уже 5 команд. На таких гонках несложно - надо сутки пережить, потом сутки потерпеть, и скоро финиш!
Вот так мы и двигались - вверх быстрым шагом, вниз и ровняк бегом. Наступила ночь, и в какой-то момент Саня сказал, что нам надо повернуть, но остальные команды побежали прямо, и мы продолжили движение с ними. В это время шли в лидирующей группе, и все команды “пасли” друг друга. И этот коллективный разум завёл всех нас в тупик, - надо было сбрасывать высоту. Но нет ни дорог, ни троп, а через лес вообще не пролезть, сплошные колючки. Вариантов нет, - надо скинуть метров 200 на дорогу через непроходимый лес. Мы так и сделали. Часть команд решила вернуться, и это был невыигрышный вариант.
Спустившись на дорогу, снова начали догонять опередившие нас команды. Через пару часов мы вышли в лидеры. Начался дождь, а потом прямо ливень. Надели куртки, температура опустилась настолько, что в мембране было комфортно бежать. Перед транзиткой чуток “тупанули”, пропустили две команды. Первый этап в 122 км мы пробежали за 23 часа.
В транзитке провели много времени, что меня очень бесило. Вышли на велоэтап. Но тут нас ждала неприятность: на спуске Гоша вылетел с траектории, передним колесом ударился в камень, подлетел метра на полтора и лицом упал прямо в землю… Я думал, что на этом наша гонка закончилась, - обычно после такого нормальные люди не встают… Ребята подняли Гошу. Взгляд потерян, на ногах не стоит, голова кружится. Пока ребята были с Гошей, я пошёл смотреть, всё ли в порядке с велосипедом: заднее колесо спустило, небольшая вмятина в ободе… Пытаюсь починить колесо, пихаю жгутики, накачиваю, снова спускает - пробита покрышка не только сверху, но ещё и у корда. Гоша приходит в себя, накачали колесо, и, вроде, держит. Идём к подъёмнику, который нас закинет на 1700 м, и мы начнём наконец-то велоэтап.
Поднялись на 1700 м. Тут сильно дует и идёт град, пробитое колесо не держит. Пришлось ставить камеру. Оставили вагон времени, нас обошли несколько команд. Камеру поставили, колесо накачали, поехали. Было настолько холодно, что я впервые в жизни надел штаны с мембраной на велосипед. Дальше мы как-то ехали, пытались добрать команды, но под конец велоэтапа Гоша пробил колесо колючкой. Ставим одну камеру - спускает, другую — то же самое, я отдаю последнюю - держит. На этом этапе “слили” больше двух часов.
Приехали в транзитку. Уже темнеет. Следующий этап - гребля. Поели, велы упаковали, собрали вещи на этап. Гоша заклеил камеры, а на веле залил герметик - хоть какая-то бескамерка.
Легли спать на два часа. Проснулись, сдали все вещи и побежали на этап гребли. Взяли лодки и вышли на воду. Сначала было несколько порогов. Темно, ничего не видно, холодно, туман, перекатов не видно, зато слышно… Фонарём светишь рядом с лодкой, чтобы было видно направление течения, и выравниваешь судно.
В одном из порогов Саня с Аней легли. Мы с Гошей поймали их лодку, а затем и ребят, ничего не потеряли кроме карты. Уже самая ночь. Мы на высоте, катаемся по водохранилищу. Туман, иногда идёт дождь, и ты сидишь в воде. Очень холодно, единственный вариант согреться - это движение. Я привязал вторую лодку к своей, чтобы они не отставали и сидели на волне, - так темп выше. Ничего не видно, дождь, туман, начинает подрубать от монотонности… К концу первой части гребли я научился мощно грести и спать одновременно. Я чувствовал, когда лодка начинает отклоняться от курса, и, когда Гоша начинал вёсла макать, его сразу будил.
Рассвело, причалили, дальше надо тащить лодку на тележках 14 км, сначала в гору, а потом вниз, обнося две плотины. Как только вышли на берег, все сразу стали замерзать. Я так никогда “дуба не давал”, руки тряслись. Погрузив лодку на телегу, я побежал в гору с ней - это единственный способ согреться. Минут через 20 согрелись, а, главное, то, что мы начали высыхать. Мы тащили лодки, а Гоша кормил Аню и всячески ей помогал вернуться к жизни. Отогревшись окончательно, к нам вернулось хорошее настроение, и мы достали несколько команд. Сели в лодки, ещё 4 часа, - и мы в транзитке. А тут все… Никто ещё не ушёл на велосипед. У нас вышла отличная гребля, и мы снова вернулись в гонку.
На самый длинный этап выехали вместе со шведской командой, 4-5-е место. Ехали двумя командами, темнело, начался опять дождь, а мы всё набирали высоту на 1100 м, а там по хребтам с ветряками. Наверное, это должно быть красиво, но туман и сильный ветер, и никакой
видимости - светишь на край дороги, и только так можно ориентироваться.
И тут с нами приключилась другая неприятность, точнее с Аней...».
Продолжение следует…