23 января 2018 года российские путешественники установили новый рекорд для Книги рекордов Гиннесса, России и Европы, добравшись на стандартных автомобилях Toyota Hilux до самого север-ного континентального населенного пункта мира - поселка Диксон.
Экспедиция стартовала 13 января из Норильска. Путь от Норильска до Диксона в 600 километров преодолели за 10 дней. В основном, условия диктовала погода. Сильные морозы играли на руку путешественникам, ведь не было метелей, но вот нескончаемое количество снега заставило участников поработать лопатами. Практически все время в пути они только и делали, что откапывали машины и расчищали проезд. Выбирать путь приходилось с ювелирной точностью, везде подстерегали наледи, торосы и снежные ловушки.
«Снега по пояс, много копали, давление в шинах 0,5, дубак дикий, но настрой был всегда боевой», - делится впечатлениями руководитель экспедиции Богдан Булычёв.
Каждый день участники подвергали испытаниям себя и свои автомобили. Температура за бортом доходила до -57 градусов при ветре 17 метров в секунду, что ощущается как -70. Ночевали в 6-местной палатке, рассчитанной на всю команду, однако по факту там спали только пассажиры, водители доблестно охраняли свои автомобили, которые сутками не глушились. Палатка внутри не отапливалась, когда пытались зажечь горелку, пластиковый шланг лопнул, как в принципе и все остальное из пластика при такой низкой температуре. Спали в специально разработанных спальниках, было тепло, даже жарко, но вот залезть в него и вылезти - настоящий подвиг.
Большую часть пути шли по замерзшему Енисею, встретили на пути 3 атомных ледокола, самый гигантский из которых «Таймыр» напоминает движущийся 9-этажный дом. Одному из участников удалось дотронуться до ледокола, хотя местные говорят, что нужно лизнуть на удачу.
Основное условие рекорда - легковые автомобили в стандартной (штатной) комплектации без модификаций. Из разрешенных доработок - дополнительный свет, так как ехать пришлось в условиях полярной ночи, автоодеяло для двигателя и картонка перед радиатором.
Все участники - опытные путешественники: руководитель и организатор проекта Богдан Булычёв (Ярославль), знаменитый арктический путешественник и автор проекта Александр Еликов (Новый Уренгой), фотограф и видеооператор Антон Панов (Магадан), оператор телеканала Авто24 Игорь Мельник (Москва), а также путешественники и ответственные штурманы Евгений Шаталов (Челябинск) и Дмитрий Лапшин (Севастополь).
Теперь путешественникам предстоит не менее трудный обратный путь. Видеоотчет обо всех приключениях арктической экспедиции можно посмотреть на официальномYouTube-канале «Про Путешествия».
Экспедиция проходит на легендарных рамных внедорожниках ToyotaHilux. Автомобили были выбраны за их надежность, выносливость и проходимость, известные во всем мире, а также повышенный комфорт для водителя и пассажиров.
В этой экспедиции резину стандартных размеров предоставила компания Maxxis: это новинка 2017 года шипованная шина NS5 PREMITRA ICE NORD R17 и современная зимняя фрикционная (нешипованная) шинаSS-01 PRESA SUV R18.
Генеральный партнер проекта - Немецкая компания Hella, производитель высококачественных компонентов автомобильного света, электрики, элетроники, термоменеджмента и тормозных систем. Входит в топ-40 крупнейших промышленных компаний Германии.
Официальную одежду и экипировку для участников предоставила компания Red Fox.
Напомним, ранее экспедиционный центр RgoExpo уже провел несколько масштабных тревел-проектов: путешествие через всю Россию «59-я широта» в честь 170-летия РГО, арктическую экспедицию «Полюс холода» и масштабное путешествие длиною в 40 000 км «Евразийское кольцо».
Сайт экспедиции – http://arctica.rgoexpo.ru/
Следить за ходом экспедиции - аккаунт @bogdee в Instagram.
Для комментариев обращайтесь в пресс-центр RgoExpo
Пресс-секретарь Владлена Булычёва
vladlena@rgoexpo.ru 8 (915) 960-56-69