Репортаж Ирины Морозовой
На Карельском перешейке Ленинградской области, на живописном берегу реки Вуокса, в прошедшие выходные собралось около 1000 человек, чтобы принять участие в XVII-й международной приключенческой гонке Red Fox Adventure Race, которой в этом году исполнилось 15 лет! Среди них: спортсмены-участники, организаторы, фотографы, журналисты и те, кто приехал поддержать команды, – друзья, семьи, тренеры.
Фото: Сергей Анашкевич
Фото: Леонид Жуков
Фото: Сергей Анашкевич
На юбилейный старт вышли более 500 спортсменов со всей России, а также команды из Белоруссии, Бельгии, Киргизии, Украины, Финляндии, Чехии, Эстонии. Около сотни организаторов и волонтеров на протяжении всей гонки занимались установкой КП, подготовкой технических этапов и обеспечением их безопасного прохождения командами, доставляли велосипеды, ролики и прочий инвентарь в транзитные зоны, готовили еду и чай, делая все возможное для того, чтобы спортсмены могли в полную силу насладиться всей красотой и сложностью очередной уникальной дистанции от выдающегося дизайнера гонки Виталия Чегаровского.
Фото: Леонид Жуков
Фото: Сергей Анашкевич
Вместе с командами на гонку приехали жены, дети, родители, друзья, которые на протяжении всех четырех дней поддерживали спортсменов не только морально, но и физически – кормили, поили, помогали в подготовке снаряжения и множестве мелочей, от которых зависит успешное прохождение дистанции. Ведь на исход гонки может повлиять множество различных факторов. Так, например, в этот раз одной из сильнейших российских мультиспортивных команд Red Fox Adventure Team, выигравшей в прошлом году Чемпионат Европы в рамках Red Fox Adventure Race, пришлось сойти с дистанции из-за поломки байдарки.
Традиционно команды стартовали в двух классах Long и Short. Только дистанция Long в это году была 48 часов, а Short – 24 часа.
- Все зависит от наличия интересных мест и удаленности их друг от друга, - ответил Виталий Чегаровский на вопрос «почему нынешняя гонка прошла в укороченной версии?». - Район компактный, все самое интересное расположено в доступности от центра соревнований, и раздувать длинную гонку – это означает, что она будет менее насыщенной и менее интересной.
Фото: Сергей Анашкевич
Фото: Сергей Анашкевич
Фото: Сергей Анашкевич
Надо отметить, что появление в этом году 24-часовой дистанции стало плюсом для тех, кто давно мечтал принять участие в самой масштабной российской приключенческой гонке Red Fox Adventure Race, но не мог отважиться на 48 часов нон-стопа. В этом году у них появился шанс испытать себя на прочность в 24-часовом классе Short.
Тем не менее, большинство спортсменов, похоже, предпочитают длинную гонку. Старт класса Long, который состоялся сразу после торжественного открытия, был более массовым. На стартовую линию вышли 272 спортсмена: 26 команд-четверок и 84 команды-двойки (МЖ - 32, ММ - 52). Да и 48 часов для кого-то показалось мало. «Мы готовы бежать дальше», - говорили, финишируя, некоторые команды, не растерявшие за двое суток бодрость духа.
Фото: Леонид Жуков
Фото: Леонид Жуков
Фото: Леонид Жуков
Фото: Сергей Анашкевич
Фото: Леонид Жуков
Фото: Леонид Жуков
Фото: Леонид Жуков
Такой позитив сохранялся в этот раз у многих спортсменов на протяжении всей дистанции. Отчасти этому способствовала погода, с которой повезло классу Long, – весь первый день светило солнце. Отчасти такому позитивному настрою способствовало то, что к концу первого дня все участники еще оставались сухими. Обычно уже в самом начале дистанции приходится окунуться куда-нибудь по пояс в воду и потом не просыхать все дальнейшие несколько суток, залезая в поисках КП то в речку, то в озеро, то в гости к бобрам. А тут даже из трекинга по болоту все выходили практически сухими.
Фото: Леонид Жуков
Фото: Леонид Жуков
Фото: Леонид Жуков
Фото: Иван Дементиевский
Все это не могло не радовать спортсменов, привычных к беспощадно «мокрым» дистанциям в постановке Виталия Чегаровского.
- Видите ли, даже такой человек, как Чегаровский, все-таки понимает, что постоянно быть мокрым и лезть в грязь не доставляет особого кайфа, - прокомментировал сам Виталий. – Если без этого можно обойтись и существуют какие-то другие способы сделать дистанцию интересной, так это хорошо. Не надо купать спортсменов по всей дистанции. Я думаю, что лучший взгляд на постановку гонки – не делать ее чрезмерно дискомфортной.
Фото: Иван Дементиевский
Дистанция и правда, можно сказать, была комфортной, насколько данное понятие может быть применимо по отношению к приключенческой мультиспортивной гонке.
Старт класса Long в этот раз оказался нетрадиционным. Появился абсолютно новый этап – ролики. Это добавило экшена и драйва не только спортсменам, большинство из которых раньше не катались на роликовых коньках и освоили их специально для участия в Red Fox Adventure Race. Полный драйв получили также болельщики. Водный старт на байдарках можно наблюдать по большей части издали с берега. А вот тут у всех зрителей, операторов и журналистов появилась возможность оказаться в гуще событий. Вместе со стартовым сигналом с места рванули три сотни человек на роликах. Одновременно с ними взвизгнули покрышки машин, ринувшейся следом группы сопровождения, зарычали моторы мотоциклов, везущих операторов, зашуршали колеса велосипедов по гравию обочины, а следом бежали болельщики, до тех пор, пока хватало сил. Несущаяся на роликах кавалькада, набирающая скорость, растянулась далеко по дороге.
Фото: Леонид Жуков
Фото: Сергей Анашкевич
Фото: Иван Дементиевский
Фото: Леонид Жуков
Догнать лидеров, сходу вырвавшихся далеко вперед, без машины было трудно даже на великах. Спидометр показывал их скорость на ровной дороге - 24-25 км/час, на небольших спусках она достигала 35 км/час. Команды-четверки шли на сцепке как небольшой паровозик. Кто-то катил конькобежной техникой, другие – с палками как на роллер-лыжах.
С самого старта стало очевидным: кто из спортсменов серьезно готовился к новому этапу, освоив заранее технику движения на роликах, а кто осваивал ее прямо в процессе гонки, тормозя о столбы и прочие подручные средства.
Фото: Сергей Анашкевич
Фото: Леонид Жуков
И если десятка лидирующих команд сразу вырвалась далеко вперед, то остальные растянулись на многие километры. Последние команды завершили первый круг – этап роликов с петлей треккинга по болоту – только к ночи. К этому времени лидеры успели проехать большой веломаршрут с техническими веревочными этапами и уйти на байдарочный этап.
Фото: Леонид Жуков
Фото: Леонид Жуков
Фото: Леонид Жуков
Фото: Леонид Жуков
Фото: Леонид Жуков
Фото: Леонид Жуков
Борьба между лидерами шла жесткая. Трудно поверить, но даже в такой протяженной гонке, длиной в двое суток, для некоторых все решили секунды. У мужских команд-двоек третье место от второго отделили всего 14 секунд. При общем времени, которое они провели на дистанции, 37 часов и 22 минуты.
Фото: Леонид Жуков
Фото: Леонид Жуков
Фото: Леонид Жуков
Фото: Леонид Жуков
Ровно через 25 часов после старта Long, участники класса Short вышли к стартовой линии, полные свежих сил, с горящими глазами и в состоянии предстартового ажиотажа. Вернее не вышли, а выплыли, так как класс Short стартовали уже традиционно с байдарочного этапа.
Фото: Леонид Жуков
Фото: Леонид Жуков
Фото: Леонид Жуков
Фото: Леонид Жуков
Фото: Леонид Жуков
Фото: Леонид Жуков
Фото: Леонид Жуков
Фото: Сергей Анашкевич
Фото: Леонид Жуков
Фото: Леонид Жуков
В то время, как Long-и вторые сутки боролись где-то на дистанции, протаскивая байдарки через многочисленные волоки и сквозь заросли травы и кустов, Short-ов все это удовольствие еще только ожидало. Сначала байдарочный этап по спокойно широкой части реки Вуокса. Затем велосипед, и понеслось – заброшенный аэродром, дюльфер с водонапорной башни, переправа, треккинг сквозь заросли вдоль проток, и снова байдарка, только уже не так легко, как вначале.
Фото: Леонид Жуков
Фото: Иван Дементиевский
Фото: Иван Дементиевский
Фото: Иван Дементиевский
Фото: Сергей Анашкевич
Фото: Сергей Анашкевич
Фото: Леонид Жуков
Снова далеко вперед вырвались несколько команд – четверка RedFox Spb Team и три двойки – одна мужская и две смешанные. Расстановка между ними постоянно менялась – то одна, то другая двойка на очередном этапе вырывалась вперед. В итоге, все они финишировали с разницей в плюс-минус десять минут друг за другом. А вот у четверок разрыв оказался больше – вторая и третья команды пришли к финишу через четыре часа после лидеров, собрав меньшее количество баллов за взятые КП.
Фото: Леонид Жуков
Фото: Леонид Жуков
Фото: Леонид Жуков
Фото: Леонид Жуков
Фото: Леонид Жуков
Фото: Леонид Жуков
Через час после общего финиша состоялось общее награждение победителей обоих классов – финальная точка юбилейной XVII-й международной приключенческой гонки Red Fox Adventure Race. А скорее не точка, а восклицательный знак с многоточием. Ведь как сказал перед стартом Виталий Чегаровский: «Без еды человек может прожить долго, без воды – всего несколько суток, без воздуха – несколько минут, а вот без гонки Red Fox Adventure Race мы жить не можем!..»
Фото: Леонид Жуков