«Морской Эверест» покорен – Федор Конюхов уже на суше. Россиянин прошел одно из самых опасных мест на планете – печально известный мыс Горн.
И это похоже на чудо: на веслах, наперекор бушующим штормам и коварным течениям путешественнику удалось взять этот тяжелейший океанский рубеж. Страшно даже представить, что было бы, если бы лодку отнесло в Антарктиду. Сам Федор Конюхов признался, это было испытание самым тяжелым в его судьбе.
Так торжественно мореплавателя не встречали, пожалуй, со времен первой кругосветки Магеллана. Чилийские военные моряки строятся перед Федором Конюховым. Даже им не по себе от плавания в этих широтах Тихого океана – неистовых пятидесятых, а путешественник прошел их на веслах, это испытание называет самым сложным в своей жизни: «Такую экспедицию не надо делать – это на грани. Всего я совершил в своей жизни за 68 лет пятьдесят экспедиций, если взять их все вместе – этого еще не хватит».
Лодка успела обрасти ракушками после пути в одиннадцать тысяч километров. Из-за постоянных штормов перестало работать почти все оборудование, и во время финального отрезка Конюхов оказался между жизнью и смертью.
Команда Федора Конюхова сейчас прорывается сквозь девятибалльный шторм навстречу к путешественнику. Он должен финишировать здесь, в этом бушующем проливе Дрейка. Как раскачивается яхта – волны пять-шесть метров, ураганный ветер. Тот самый мыс Горн – печально известное место.
«Его называют "морской Эверест", в этом районе затонуло около пятисот кораблей», – рассказывает Бенджамин Уоллес, капитан яхты.
Мощные потоки воды разбиваются об острова Диего-Рамирес, здесь заканчивается Южный Тихий океан. Рекорд официально будет засчитан, как только Конюхов пересечет этот рубеж, но сразу за ним смертельно опасное течение, маленькая лодка может затеряться в нем словно песчинка.
В момент встречи будто вмешались высшие силы: в одночасье стихает ветер, выходит солнце, а стая чаек на горизонте словно указывает курс.
После пяти месяцев выживания в океане Федор Конюхов счастлив, что может просто увидеть родных и близких и слышать их голоса. Сейчас экипаж пытается взять на буксир лодку, для этого Конюхову нужно поймать канат, сделать это, конечно, очень сложно.
Остаться в лодке, чтобы не терять драгоценные минуты, встречная волна в проливе Дрейка бьет все сильнее. К вечеру шторм усилился. Качка такая, что можно выпасть за борту в ледяную воду, а это неминуемая гибель.
Сын Оскар отправляется в эту пучину за отцом на резиновой лодке. Двигаются на ощупь, по веревке – и вот путешественник, наконец, в безопасности. Он пожмет руки всем, кто помог ему вырваться из лап ледяного океана, крепко обнимет сына и что-то скажет только ему.
«Из ста пятидесяти дней сто дней шторма. Примерно 70% я не греб, а 30% – и то там, в начале», – рассказывает Федор Конюхов.
Видеокамера стала единственным свидетелем этой уникальной экспедиции. Редкий случай – Конюхову удается закинуть рыболовные снасти. Но вот океанская зыбь не дает даже выйти из каюты, четыре раза лодка переворачивалась на волнах размером с многоэтажный дом. Почти каждый день в серых тонах, наедине с океаном и самим Господом Богом: «Дедушка Николай Чудотворец мне помог, не было бы его, я бы не смог. Тянул, берег, тащил. Я жив, сейчас вместе с вами».
В своем плавании Конюхов вел дневники и делал наброски для своих будущих картин о тяжелых испытаниях, среди которых – «ворота в пролив Дрейка».