Источник: https://konyukhov.ru/

После установления впечатляющего мирового рекорда дальности полёта - 1039,7 км - российские пилоты Фёдор Конюхов (команда Red Fox) и Игорь Потапкин замахнулись на ещё более сложный проект. Полёт к Северному полюсу на мотопараплане (паралёте).

01.jpg

02.jpg

Сегодня экспедиция Фёдора Конюхова и Игоря Потапкина стартовала из Мурманска. Накануне команда в составе пяти человек загрузила паралёт и всё экспедиционное оборудование на атомоход «50 лет Победы». В рамках ежегодного туристического круиза пилоты отправляются в направлении Северного полюса.

Перед отплытием прославленных путешественников проводила Министр спорта и молодёжной политики Мурманской области Наумова Светлана Николаевна, а также представители федеральных и региональных СМИ. «Мы на борту атомного ледокола «50 лет Победы». Перед заходом на судно рассказали журналистам мурманских СМИ о целях и задачах предстоящей экспедиции, какие сложности нас ожидают. Для меня это будет восьмой поход к Северному полюсу: три раза на лыжах, один раз на собачьей упряжке, три раза на ледоколе и в этот раз попытаемся с моим другом, пилотом, мастером спорта международного класса Игорем Потапкиным долететь до полюса на паралёте. С Богом!», - поделился впечатлениями Фёдор Конюхов у трапа ледокола.

03.jpg

Рекордсмены мира Фёдор Конюхова (команда Red Fox) и Игорь Потапкин планируют сперва достигнуть самой северной точки архипелага Земля Франца-Иосифа (о-в Рудольфа) на ледоколе, где экипаж высадится на лёд и продолжит движение к точке географического Северного полюса на паралёте. Расстояние по прямой от точки предполагаемого старта до 90° северной широты составляет порядка 900 км. Полёт пройдёт на высоте до 1 км со скоростью до 60 км/ч.

04.jpg

Паралёт вместо колес будет оборудован лыжами. В июне пилоты смогли пролететь расстояние свыше 1 000 км (Усмань-Гудермес) и это вселяет надежду, что им удастся достичь полюса без дозаправки, но если это окажется невозможным (сильный встречный ветер или резкая смена погоды), пилоты подберут подходящую льдину, совершат посадку и будут ожидать подхода ледокола, который, в свою очередь, либо дозаправит мотопараплан (используемое топливо бензин АИ 95), либо поднимет паралёт и пилотов на судно и продолжит путь в точку Северного полюса.

Также рассматривается вариант перелёта в обратную строну. Если в районе архипелага Земля Франца-Иосифа погода не будет благоприятствовать, рассматривается перелёт от Северного полюса до ЗФИ с возможностью подбора ледоколом на обратном пути в сторону ЗФИ и далее в Мурманск.

Доставка пилотов на о-в Рудольфа и подбор в районе Северного полюса осуществляет ледокол «50 лет Победы». После приземления пилоты установят лагерь и будут ожидать подбора командой ледокола, на обратном пути в Мурманск.

Во время экспедиционного круиза на борту ледокола будет 120 пассажиров, которые станут свидетелями мирового рекорда.

Технические характеристики мотопараплана:
Вес конструкции - тележка, мотор и крыло - 150 кг;
Запас топлива (бензин) - 150 л;
Площадь крыла - 42 м2;
Разработчиком и производителем сверхлёгкого мотопараплана является российская компания ПарААвис.

05.jpg

Паралёт оснащён топливными баками увеличенного объёма, современным навигационным оборудованием и средствами связи. Экипаж будет держать постоянную связь со Штабом экспедиции на борту ледокола и в г. Москве по каналам спутниковой связи Iridium. За перемещениями ледокола и пилотов можно будет следить на интерактивной спутниковой карте Iridium 360.

Маршрут проложен в высоких широтах Арктики, где полёт на подобном сверхлёгком воздушном судне осуществится впервые в истории.

Это уже 8-й поход Фёдора Конюхова к Северному полюсу.

В 2021 г. Фёдор Конюхов впервые в истории совершил одиночный дрейф в районе Северного полюса на полярной мини-станции, где проводил исследования сейсмической активности дна Северного ледовитого океана, а также изучал маршруты дрейфа и интенсивность таяния льдов.

Организатор экспедиции - Международный Центр Путешествий Фёдора Конюхова

Red Fox − официальный поставщик экипировки для команды

06.jpg

07.jpg

 Возврат к списку