Петербургские ученые придумали куртку для 70-градусных морозов. Для нынешней погоды она тоже подходит. Особенность технологии в том, что нагревающий состав, который питается от аккумулятора, нанесен на саму ткань. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Милена Иконникова оценила разработку и ее перспективы в условиях нашего климата.
МИЛЕНА ИКОННИКОВА,корреспондент.
«Ну, что. На мне та самая чудо-куртка. Достаточно легкая, удобная. Чтобы включить подогрев, используем пауэрбанк или аккумулятор, другими словами. Нажимаем кнопку. Есть четыре режима — совсем тепло, поменьше. Максимальная температура — 65 градусов».
По уверению создателей, комфортно будет даже в минус 70. Заряд держится до восьми часов, если постоянно использовать подогрев. А если нужно еще дольше, допустим, при восхождении на гору или работе на открытом воздухе на Севере, не страшно. Куртка как термос — сохраняет тепло.
ВЛАДИСЛАВ МОРОЗ,директор фирмы-производителя спортивной одежды «Red Fox»:
«Куртка набита пухом — это самый лучший утеплитель. И поэтому вот это тепло, которое вырабатывается технологией warmer, оно не уходит наружу. Оно остается внутри, и, собственно, человеку более комфортно».
Технологию придумали студенты университета ИТМО. В создании пока единственного опытного образца помогал петербургский производитель спортивной одежды и экипировки. Ноу-хау протестировали на куртке из существующей коллекции, сделав инновационной саму ткань.
ОЛАВИ СИЙККИ,основатель стартапа Warmr, магистрант университета ИТМО:
«Мы берем обычный кусок ткани, и уже на него наносятся чернила с помощью специальных принтеров. Эти чернила являются необычными. Используется наш специальный состав. Он состоит из мелкодиспертного графита и углеродных нанотрубок. Затем это все закрепляется на ткани, и ткань превращается в «умную».
Благодаря отсутствию дополнительных проводов уход за этой вещью — такой же, как и за обычной. Ее можно стирать, сушить. По расчетам специалистов, она выдержит и десять тысяч зарядок. Масштабное производство курток планируют запустить уже к следующей зиме. Возможно расширение линейки — до брюк, перчаток, и, например, спальных мешков. Эксперты прогнозируют интерес, в том числе, со стороны петербуржцев. Правда, с условием доступной цены.
АННА ЛЕБСАК-КЛЕЙМАНС, генеральный директор консалтинговой компании Fashion Consulting Group:
«Если функций больше, удобств больше, а цена та же — конечно, она бы пользовалась популярностью. Тем более, возможность регулировать тепло очень ценна. Поскольку диапазон зимних температур у нас от плюс пяти до минус 25».
Различные дополнительные функции, как правило, увеличивают себестоимость одежды вплоть до 60 процентов. Но мужчин это не пугает. По статистике, они в три раза чаще, чем женщины, покупают себе «умные вещи».