Как же прекрасна Ладога! Когда в первую ночь гонки мы вышли на воду, был штиль и безмятежность, а небо из-за тумана сливалось с водой. И только шлепки весел во всей этой тишине и пустоте. Сказочная атмосфера! Вот и вам предлагаю несколько «сказочек» с гонки Red Fox Adventure Race 2017.
Сказ о финише.
Когда я пришла в чувства после Гонки, обнаружила, что в моем инстаграме уже запилена запись:
«Финишировали. Прошло уже около 16 часов. Обогрев организм до сих пор не включил. Отсутствующий взгляд, залипание в одной точке и нежелание разговаривать поубавились. Мы 7 в своём зачёте, из чуть более 30 команд. На финише дали милую медальку, больше похожую на кулончик. Ещё немножко синяков и мозолей отсыпали. Тамада хороший, конкурсы интересные. )))»
Когда только успела?..
История о кнуте и прянике.
Их у Виталия Чегаровского полно.
Его вкусы, как и вкусы участников гонки, несколько специфичны. :) Поэтому нас мочили и купали с завидной регулярностью, помимо обязательных водяных этапов, но ещё и в ручейках иногда. В один такой я упала и намокла по грудь, пытаясь перейти по дереву и остаться сухой перед холодной ночью. Тщетно. Жаль. А ведь недавно только высохла...
Но наградой за ручьи и подъемы по лесу и скольким камням были примерно вот такие божественные виды. Некоторые из них даже в легенде были отмечены, как места силы. И действительно, приходишь, оглядываешься, замираешь в восторге на минуту, делаешь глубокий вдох влажного чистого Карельского воздуха, и как будто бы уже не так важно, что только что было тяжело или холодно, и ещё будет, и не раз.
Притча о времени
Меня несколько человек спросили после финиша, каково это, двухсуточная гонка. :) Вот примерно так, как на картинках.
Ты думаешь по сто раз на дню, что вот сейчас ты сдохнешь: когда зверски холодно, когда вырубает в сон в каяке, на бегу и даже на велосипеде. А потом как-то оказывается сперва, что прошло уже пять часов, а мы все ещё ровнехонько работаем на дистанции. Потом 12, 16, 22, 39, 48... То открывается второе дыхание, то закрывается, то есть силы, то их нет. Потом оказывается, что дотерпел до финиша. И вот после этого выключатель щёлкает. Невозможно сосредоточиться, невозможно собрать вещи, невозможно наесться или согреться, насмотреться вдоволь в одну точку, и даже закончить длинную фразу - почти утопия. Ты зомби. Примерно ещё на двое суток.
Сказ о страхе высоты.
Фото Лео Жуков LeoZhukov.ru
Помнится, я так боялась всегда сигать в воду. Но этап обязательный, в начале гонки, придется сжать булки и прыгать. На месте сказали, что высота всего 7 метров, но как-то низко не казалось. Успокаивало только то, что люди, стоявшие передо мной в очереди на этап, входят в воду как попало, и нормально уплывают свои метров 10 до берега. Примерно полбассейна. Говно вопрос.И сразу отлегло, и надо просто четко отработать. Подходит очередь, цепляю ролик в трос, отталкиваюсь от берега, чтобы набрать скорость, весело же. А в центре провис троса все-равно сам остановит. Ах да, вот и центр троса. Отмечаюсь на КП, легко выстегиваюсь, повисаю на руках, кричу «Всяко лучше, чем работать!», показалось забавным посмешить судей и зрителей. Вытягиваюсь в струнку, напрягая весь корпус и ноги. Лечу. Вхожу в воду мягко, четко, ровно, и чёрт побери, глубоко. И опускаюсь, и опускаюсь, а потом всплываю, всплываю, всплываю, вашу мать, надо было прыгать бомбочкой или боком.Как же холодно, пальцы на руках и ногах немеют, всплыла. Вдох. Кружится голова. Пытаюсь загребать руками. Никакого эффекта. Пытаюсь имитировать брас, не опуская головы под воду. Берег не приближается. Непослушным становятся всё тело, руки не поднимаются, не раздвигают воду, ноги непонятно сгибаются ли. Паника. Расстояние уменьшилось, но даже не в половину. Темнеет в глазах. Переворачиваюсь на спину. Движение становится более эффективным. Снова на живот, чтобы понять в том ли направлении плыву, ориентирую голову, снова на спину, кружится голова, догребаю до камней у берега. На камни сил вылезти нет. Камни тёплые, залиты солнцем. Напарник вытаскивает из воды на них. Тело не чувствую почти. Сил встать на четвереньки нет ещё какое-то время. Лежу и часто-часто дышу. Становится очень горячо. Людей на берегу знобит, они активно переодеваются или бегут по мокрому куруму к костру. Встаю и тоже идем к костру, голова кружится, по телу жар, координации нет, озноба нет, другие бегущие почему-то трясутся, торопясь к костру. И только у костра настигает озноб.
Отжали шмотки, поели, попили и решили греться бегом на коастеринге, пока солнце.
А после коастеринга и веревок – туманная ночь, Ладога, сказки, чтобы не уснуть…
О сне на велосипеде и нетрадиционных плавсредствах.
Вот вы удивлялись, наверное, в детстве, мол как так, лошади спят стоя. Ребят, спать стоя - ваще зашибись! Спать, в целом, зашибись и без физических нагрузок и гонок, а на вторую ночь после старта сон становится волшебным и недостижимым счастьем. Впрочем, вру, достижимым и легко.
Нашу вторую ночь мы проводили в седле. Велосипеда. А то мало ли, на отсылки к лошадям отвлеклись еще. Было адски холодно. Обогрев организм выключает у меня еще в первые сутки обычно, остается только одеваться. Но когда мы собирались в лагере на велосипедные сутки, оказалось, что рюкзак уже тяжеловат из-за обвязки, запаса еды на сутки и воды. А на улице день и жара. Утром обещают затяжной ливень, поэтому мембрану оставляю, выкладываю термобелье штаны и верх, а еще флиску. Девчонки в лагере начинают заставлять вернуть одежду в рюкзак, я отказываюсь, за это они мажут мое лицо солнцезащитным кремом. Чтобы меня больше ничем не намазали, иду на компромисс - оставляю на ночь терму-верх. Так вот, о терме-низе я пожалела еще вечером, когда только начало холодать. И вот, ночь, адов холод, взяты два трекинга, и мы едем в лес. Где мы и начинаем благополучно то падать с велов, то просто заворачивать в обочину со слипающимися глазами. А некоторые предметы кажутся не тем, что они есть. Ребята рассказывали, что даже разговаривали со своими глюками! И тут кончается какая-то сила воли терпеть это безобразие, и принимается решение вздремнуть 15 минут. Спина к спине, чтоб меньше мерзнуть. Периодически ловлю руками голову напарника, чтобы не просыпался. А на небе разворачивается феерия. На горизонте розово-серая полоса. Буквально через полчаса оказывается, что поспали мы очень вовремя, и это не феерия, это пришел наш пи...пушной зверек. Небо затянуло и начал накрапывать мелкий дождик. Периодически то останавливаясь, то возобновляясь. Никакого рассвета, одна хмурость. Встречаем в лесу уфимские команды и друзей из Питера. Берем последнюю "лесную" КП-шку в поле на дереве и валим на шоссе. И тут небеса показывают на что они способны в плане ливня. Ну а машины на шоссе показывают душ :) И впереди из этапов - водопады и плавание в карьере. Водопады - красиво и легко, задача посмотреть на них, мокрее не став.Берем быстро и валим на карьер, к главному событию утра - прекрасному серфингу на доске. Но несмотря на утро, бодрящий дождик и, казалось бы, ясное сознание, прекрасный серфинг на пенопласте оказывается цирком для наблюдателя. Сперва участника заставляют кусок пенопласта тащить на веревочке специальному человеку, потом подняться к началу троллея, откуда его озябшего сбросят в центр карьера, а сверху рядом с тобой булькнетсясерф. В ближайшие минут 20 вы с ним будете играть в "кто дурак? я дурак?". Плавсредство изменяет курс своего движения, чем бесит, но при этом все же остается более эффективным, чем плавание самому рядом с доской. Да и скалолазание из карьера с пенопластовым столом со стороны выглядит эпичненько. Ну и сверху - ливень. Как вишенка на торте.
Притча последняя, о том, почему не стоит ломать планшет и бросать быстрого напарника одного
Мокрое утро. Третье утро непрерывного бодрствования. Ливень. Мы только что искупались в очередной раз на этапе серфинга(вычеркнуто) плавания в карьере.Теперь выжимаем шмотки и переодеваемся, параллельно пытаясь спастись от природного душа под теми самыми кусками пенопласта, на которых только что плавали, сложенными в "домик". Напарнику остается еще пару шмоток закинуть в рюкзак и можно вваливать. А я уже начинаю подмерзать и хочется плавно начать двигаться. Предупреждаю, что потихоньку поехала на выезд с карьера, и что мы как обычно встретимся на асфальте, подразумевая, что на перекрестке. Я доезжаю к выезду с карьера на асфальт... и премного удивляюсь. Становится волнительно и ненадолго жарко. Мой быстрый напарник не мог так долго копаться и должен был догнать уже. Суечусь. С карьера выезжает мужская двойка, спрашиваю не ждет ли там нигде мальчик с номером 310. Не ждет. Никаких мальчиков. До меня доходит весь абсурд ситуации. Мы разъехались на выезде с карьера. Артур, напарник, видимо, увидел в карте короткую дорогу, а я выехала по той, по которой мы приехали, потому что планшет с картой у меня в рюкзаке. (Никогда не ломайте планшет!) И сейчас он, видимо, догоняет меня по асфальту. И учитывая, что это третье утро, спохватиться может не так, чтобы очень скоро. Прошу встреченную команду остановить мальчика, когда догонят. А еще звоню в лагерь, чтобы выехали навстречу на машине и остановили мальчика. Даю какие-то очень важные инструкции, чтобы не эвакуировали, финишируем мы сами, что я по асфальту до него доеду, догоню. Еще понимаю, что прошло очень много времени, минут 15, как я уже стою и разруливаю ситуацию. Убрать телефон! задраить люки! шипы в контакты! ПОГНАЛИ!.. На одном из подъемов догоняю ту самую мужскую команду. Нет не предупредят :) Надежда на лагерь. Звонок телефона. Лагерь поехал. Парни ушли вперед. Но все будет хорошо. Топим.
У этой истории весьма и весьма хэппи энд :) Доехав до КП, что мы планировали взять по пути, (коровник прямо у дороги), Артур осознал, что я сзади, и дождался. Это был, пожалуй, самый-самый пик счастья из всех моментов гонки. Если у меня были силы, то я смеялась как ребенок. (Но, если честно, то не помню.) Мы дали отбой в авто по телефону и продолжили дальше уже не разделяясь. Еще несколько часов до финиша.