Конкурс на "Лучший рассказ о Red Fox Adventure Race 2017": RFAR 2017. Часть первая....

Встречайте впечатления Анастасии Афанасьевой. Команда "Бегучий косогор", класс Long 2

Прикоснулись к легенде. Съездили на  Red Fox Adventure Race.

Это та гонка, про которую слухи ходят страшные.
Про то, как шел на КП споткнулся, упал и уснул. И еще про то, как греб-греб и уснул, и про то как проспал еще все КВ.
Короче, RFAR это гонка про то, как хотелось спать, но люди сдюжили.

Можно заявиться в несколько классов: не спать 24 часа и не спать 48 часов, а если ты хотя бы раз за последние два года не проспал в призы – можно было  не спать целых 72 часа.

Мы заявились в класс «не спать 24 часа», который SHORT, людей оттуда ласково называют шортиками.

Приехали в лагерь, а там красота и флаги, праздник жизни, именины сердца. Люди ходят, красивые, особенно финны. Финны просто красавцы.

А с собой у тебя примерно полквартиры. Полный комплект железа, велосипед, байдарка с веслами, скальники, ко всему этому ремнабор, аптечка, очки, каски, три пары обуви, гидрокостюм, костюм на случай дождя, снега, жары, палатка-пенка-спальник и бивуак. И все это потому, что ты не знаешь, ни какая будет погода, ни когда придется одевать обвязку, то ли с байдарки на скалу лезть, то ли жумарить с велосипедом, короч, как говорил классик: «то ль на лыжах в акваланге, то ли в танке на журфак».

И примерно в этот момент ты узнаешь, что между скалолазанием и вожделенным карьером Рускеалы четыре листа карты и сто километров, и никак не получится и полазить и поплавать, и попрыгать.. впрочем, нет, прыгать в воду с семи метров и плыть до берега еще 30 придется всем. А вот все остальные удовольствия шортикам почти недоступны. Это очень и очень обидно, скажу я вам. Карта-то, как выяснилось, у всех одна. И у трехсуточников, и у шортиков. И, согласитесь, очень странно привезти из дома вот это вот все и ничего не успеть, поэтому мы приняли единственно верное решение – перейти из шортиков в лонги и не спать 48 часов.

Следующие четыре часа прошли в панике, надо было найти еды на оставшиеся 24 часа, а еще машина с байдарками и велосипедами никак не приезжала, и мы не могли пройти квалификацию и получить рулон карт. Поэтому мы слонялись из угла в угол, вызывали жалость и умиление и таки смогли купить, обменять и взять хитростью порядка сорока спортивных гелей (это как четыре пачки махеевского вишневого джема) роллы с красной рыбкой, шоколадки, козинак и бананы.

Потом, наконец, все случилось: нам выдали красивую майку (ради которой изначально примерно половина участников и едет на RFAR) и талончик на очередь на жумаринг 76КП (к сожалению, шутка). Потом несколько часов работы курвиметром под комментарии типа «тут 70 километров, я же сдохну!», «это четыре часа по бурелому, я сдохну точно!», «нет, нормальный человек не проплывает 70 км за 10 часов!» и вот, наконец, у нас готов маршрут, из которого, кроме того, что все мы умрем, становится понятно, что мы не пойдем скалолазание, и на дальний восток тоже не пойдем… После этого мы ложимся спать до десяти утра, ах, как было это опрометчиво.

Ночью мне приснилось в подробностях как мы взяли пролог и байдарку и по плану приехали в лагерь, чтобы поспать два часа. Я вскочила в четыре утра… внезапно осознав, что даже старта еще не было.
А вот в восемь утра проснулись шортики, у которых старт был в десять, и как начали галдеть… пришлось и нам вставать.

План примерно таков: бежим 16 км так быстро как можем, потом плывем еще 15 со страшней нездешней силой… потом быстро едем по троллею, на ходу отстегиваемся, рыбкой в воду с семи метров и кролем на 76 КП в очередь на жумар. Пишем на руке несмываемым маркером порядок очереди и идем переодеваться в сухое. Как раз минут 20 постоим и свободны. Дальше пролог почти заканчивается и можно жить спокойно.
Тот факт, что на прологе мы все встрянем на веревочных этапах (поскольку мы придем туда примерно тогда же, когда оттуда начнут уходить шортики, что нас самих 200человек а веревок дай боже если три) был очевиден, думаю, всем. Ну, кроме организаторов..
Поэтому пролог надо было пройти очень и очень быстро. И вот, уже заканчивая байдарочный этап, ты видишь, что лидеры от шортиков только-только уплывают с острова.. а потом заходишь в бухту и видишь это…



Очередь шортиков на веревку, берег утыканный байдарками. Ну и приятное: два троллея.. люди доезжают до середины его, отмечаются на КП, выстегивают себя и с семи метров с кучей брызг в воду бултыыых. Вот это праздник жизни! Именины сердца!

Переоделись в гидрокостюм (о чем не пожалели), и тоже бултыыыых! И в очередь. Потом поесть, переодеться, и пойти судачить в очереди о том да о сем. Когда еще с людьми пообщаешься. Так, говорю, страшно – прошло шесть часов гонки, обычно это, ну половина времени.. а тут, вдумайтесь – одна восьмая! А мне весело отвечают – всего одна восьмая, это же еще ух, сколько наворотить можно! Вот извращенцы, а..

Всего (или целый) час мы потеряли на общение за ради десяти метров жумаринга. Когда очередь выросла до размеров колбасной, а байдарки стали парковать вторым слоем - появился организатор и сказал, что теперь можно не стоять в очереди на веревки, а сразу идти на коастеринг, на четыре пеших КП-то, и только потом жумарить. И вот это, друзья, полный пэ. Потому что во-первых, было с самого начало понятно что тут коллизия будет, и во-вторых.. если бы было с самого начала известно, что можно делать и так - хрен бы мы бежали эти 16 км с воплями а потом дико куда-то гребли за мастерами спорта, пусть даже и по шахматам...

Одно расстройство. Пролезли и пошли на коастеринг.
Ладога очень красивая, и острова красивые. И коастеринг сделан очень нечеловеколюбиво, потому что КП видно не с берега, а с соседнего мыса. Первый КП мы взяли сразу, а вот второй прошли мимо, потому что он на скале был, а мы шли чуть-чуть выше. Нас было три или четыре команды, и мы все шли на разной высоте скалы но прошли его все равно. И увидели только с соседнего мыса, когда уже спустились с этой крутой скалы. Пришлось подниматься назад и возвращаться. Попутно мы собрали с собой всех тех, кто тоже прошел этот КП. Так что ребята залетели чуть меньше, но ничего. Мы с них потом что-нибудь насосем)

Отличный коастеринг я считаю. С идеей)

А потом был КП 80, на котором по слухам все поназалетали так, что дай боже… А мы просто шли и шли.. искали ручей между холмами, а потом поняли, что ручья, кажется, нет и просто пошли на вершину. А вершина оказалось навскидку положе чем нужная, и мы пошли на соседнюю, которая была не такая пологая, а как нужная, а там и КП. Вот такая история. Говорят, что нам просто повезло. Может, что и так.

А потом был КП со спуском дюльфером, где была небольшая очередь и мы первый раз уснули на камнях в неудобной позе. Вышла полная луна и появилась очень красивая лунная дорожка, длинная и широкая, столбиком. Очень красивая. Пейзажи там чумовые, жаль, что некогда на них смотреть.
Потом мы прыгнули в байдарку и уплыли. Оказалось, то мы даже опережаем свой график на час.
Наконец, можно было насладиться видами огромных озер и каменных островов и брать то, что хочется, а что не хочется  - не брать.



Страшно клонило в сон, ну и вы пока поспите. Я вам потом расскажу, что дальше было..

Источник - http://hote-czai.livejournal.com/56025.html

 Возврат к списку