Константин Павленко из команды «Вольный Ветер», ставшей бронзовым призером в классе Long МЖ, делится своими впечатлениямио «гонке, которая навсегда останется в памяти»:
«Настрой в этом году был боевой, все спортивные события и тренировки были направлены на подготовку к главному старту сезона. Да, именно Red Fox Adventure Race зарекомендовала себя так, являясь, по сути, неофициальным Чемпионатом России по приключенческим гонкам.
Как и в прошлом году, приехали на место старта за пару дней - ведь дел было полно! Нужно было собрать байдарку, протестировать рулевое устройство, да и просто поплавать вместе. Так же нужно было поступить с велосипедом: прокатиться по местным дорожкам, проверить работу переключателей, тормозов и остальных узлов. Нам очень повезло, что в этом году мы стояли лагерем вместе с ребятами из Ростова и Москвы. Получился такой уютный кемпинговый городок - просторная полянка, окруженная лесом, с удобным подъездом и выходом к воде, вдалеке от лагерного шума. Первыми прошли регистрацию снаряжения, и вот они - долгожданные карты, долгожданное планирование дистанции. Как и наметили, разделили дистанцию после обязательной части на байдарочный и велосипедный круг. По расчетной скорости, казалось, можно было все успеть, но, зная, что на гонке бывает всякое, – приготовились отбрасывать удаленные вело КП + скалолазание.
В день старта постарались максимально выспаться. Даже после двух дней упорных и кропотливых сборов и проверки снаряжения, не уходило чувство, что мы что-то забыли… Наверное, это все от напряжения и желания не упустить никакую мелочь! Но вот тот самый момент – спортсмены начинают выстраиваться на линию старта. В груди и голове легкое волнение – ведь через несколько минут начнется приключение, к которому готовился целый год! Успокаиваешь себя, чтобы первые пару часов не «ломить как лось». Очень важно именно «правильно» начать гонку, подготавливая организм к экономному расходу энергии.Но куда там! Как только раздался старт, первые ряды ломанули вперед! В такой толпе, среди поднимающихся столбов сухого песка, важно было не потерять напарника.
На пути к первому КП мы заняли место в авангарде штурмующих, стараясь не превышать аэробную планку пульса. Читая легенду, я уже имел представление об этом КП – устроенная бобрами плотина – а значит будем по шею в воде пробираться через поваленные стволы деревьев, которые больно бьют по ногам. Вот таким образом нас «намочили» в самом начале гонки. На второй КП нас ждал достаточно большой перегон по лесу, и мы вышли сначала на соседний скальный обрыв. Но ничего, все только начинается, – сейчас нагоним! В базовый лагерь вернулись, отставая около получаса от лидеров общего зачета, но сохраняя высокую позицию в своем классе. Уже развеялась эйфория первых двух часов гонки, и нужно было настроиться на планомерное выполнение намеченного. Перед байдаркой остановились немного перекусить и попить, но удаляющиеся точки на горизонте водной глади призывали нас скорее взять за весла! Байдарку я бы назвал самым стабильным этапом – скорость подавляющей части команд примерно одинакова, ориентирование обычно не составляет больших трудностей, и только выверенная тактика и хорошие навыки гребли дают топовым командам преимущество. Мы были «среднячковой» командой, двигаясь в «ритме потока».
Уже скоро нас ждал один из «шокирующих» этапов – прыжок в Ладогу с середины навесной переправы, высотой около 7 метров! В бухте мы увидели необычную картину: одна кучка людей толпилась на верхушке скального мыса, ожидая своей очереди на переправу, а другая – слева, на скальной полочке – на подъем по скальной стенке. Но как же их было много! По манишкам было понятно, что большая часть задержалась с лайта. Видимо, по задумке организаторов, эти два встречных потока не должны были схлестнуться. Но поменять ничего нельзя было, и началась борьба за очередь! Но сначала прыжок! Я был на удивление спокоен, - видимо, настрой создавали ожидающие спортсмены. Без проблем отметился и, не раздумывая, прыгнул в воду… Могучие воды Ладоги словно утягивают тебя в леденящее подводное царство, сковывая твое дыхание и движения. Это мгновение под водой явно затянулось… Но вот опять свет, люди, веревки, суета, – гонка продолжается!
Хорошо, что мы успели на последние лучи уходящего солнца, чтобы немного просушиться после прыжка. Как пингвины на льдине, мы заняли свое место в очереди на узкой скальной полочке, ведущей к веревочному этапу. Примерные расчеты нашего ожидания пугали – около 1,5-2 часов драгоценного времени, но выхода не было – этап обязательный и последовательность нельзя было нарушать! Ситуация накалялась, и организаторы объявили, что можно взять этот пункт после коастеринга с треккингом, но у многих уже не было моральных сил на это. Мы с Альбиной очень технично и быстро поднялись наверх – путь был свободен, и мы устремились на коастеринг.
Быстро и задорно скачем по прилизанному водой скальному берегу. КП берем без проблем и устремляемся к единственному оставшемуся в центре острова. Это приключение запомнится надолго! Поначалу ничего не предвещало беды: прошли монастырь, привязались к дороге, вот уже подходим к предполагаемому холму, на котором ждет отметка… НО не тут-то было! Мы попали словно в бермудский треугольник. Холм прошли вдоль и поперек, но понадобилось больше часа, чтобы понять, что это не он. К тому моменту собралось уже несколько команд, блуждающих в центре острова. Мы объединились с четверкой из Ижевска и продолжили поиски. Самое сложное, как оказалось потом при анализе этой ситуации, – невозможно было четко привязаться к карте: там, где были скалы – на карте их не было, на месте ручья было озеро, созданное старательным трудом бобров… Держало в напряжении и то, что КП был обязательным, оставить его – значит погубить всю гонку! Нами было принято непростое решение – вернуться практически к краю острова, где заканчивался коастеринг, и сориентироваться «железобетонно» по берегу. Отсюда начался продуктивный поиск, потихоньку все вставало на свои места. В итоге наш путь от последней точки коастеринга занял почти 4 часа! Это был просто нокаут, и в физическом и психологическом плане! Получить его в самом начале было серьёзным ударом, гонка разделилась на до и после. Казалось, что продолжать просто бессмысленно, но, вернувшись к байдаркам, и разум прояснился. Мы в Карелии, на РедФоксе, целый год готовились и уж точно не для того, чтобы унывать! Гонка продолжается, и бороться нужно до конца!
Подкрепившись и одевшись в гидрокостюмы – сели в нашу Ладогу-2, выйдя на огромный байдарочный круг. Раннее утро оказалось самым благотворным временем для гребли: водная гладь как стекло, ни единого ветерка, – байдарка шла как «нож по маслу». КП брали в запланированном порядке, с хорошей скоростью. Большая часть команд, видимо, ушла в базовый лагерь, т.к. попадались они все реже. После 9 утра уже начался легкий бриз, скорость немного упала, и стало понятно, что нужно менять тактику и обрезать дальние КП. Но по дороге еще было множество контрольных пунктов, один из которых – захватывающий и протяженный дюльфер/траверс скальной стенки, нависающей над водной гладью. После того, как ты засиделся в байдарке, такая разминка пришлась нам по душе!
Ближе к лагерю погода начала портиться, пошел легкий дождь, как будто бы напоминая, что не бывает все ровно и гладко. В это же время начало рубить в сон, причем обоих одновременно. Монотонность махов веслом этому очень способствовала. В ход пошли обливания холодной водой и разговоры. В лагерь мы вернулись уже вечером, на преодоление велосипедного круга у нас оставалось около 20 часов.
Покушали оживляющего горячего супчика, поспали 35 минут и снова в бой! Как ни странно, но организм успел немного восстановиться и настроиться на борьбу. Хорошая скорость по асфальтовым дорогам внушала уверенность в выполнении намеченного плана. Первый треккинговый круг взяли достаточно быстро и устремились к блоку КП в Рускеале. Мы прибыли на мраморные разработки, где нас ждал необычный пейзаж – остроконечные серые горы, среди которых нужно было найти КП. Затем ждал следующий ключевой блок этапов – троллей и гребля на пенопластовой доске. В воду вообще не хотелось лезть, вспоминая Ладогу, но все уверяли, что здесь температура выше. Способ доставки туда оказался настолько молниеносным, что успеваешь только подумать, чтобы не слетели трусы))) Вода действительно оказалась терпимой. Далее в ход пошли различные способы гребли руками на листе утеплителя, пока был не найден оптимальный. Вернувшись в транзитку, мы не смогли отказать себе в удовольствии погреться у костра и поесть вкусной гречки. Сиесту нельзя было сильно растягивать, ибо обратный круг был также весьма насыщенным.
С асфальта мы съехали на грунтовку, скорость упала, начал накрапывать дождик. С каждым очередным КП становилось понятно, что осуществить задуманное уже нереально, хорошо, что опыт прошлых гонок заставляет вовремя одуматься. К тому же, выходы к контрольным пунктам порой были неблизкими и проблематичными. КП на камне можно было увидеть только сверху, а добраться к нему было непросто по мокрой и скользкой поверхности после дождя. После него, обратный путь уже вырисовывался в голове достаточно ясно – по грунтовке возвращаться на асфальт и далее к 91 пункту. Но усилившийся дождь превратил эту, как оказалось, песчаную дорогу в сплошной ад! Песок был везде – во всех звездах, цепи и переключателях. Очень жалко было своего «железного коня», с каждым оборотом педалей скрипело и сердце… Когда мы попали на трассу, дождь, видимо, решил показать все, на что способен. Пошла такая стена, что глаза не успевали открываться. Хорошо, что продолжалось так минут десять, потом он пошел на убыль.Такие испытания отрицательно сказались на велосипеде, – трансмиссия плохо реагировала на усилия, путь к 91 КП казался вечностью. До конца контрольного времени оставалось 3,5часа, и организм включил последние резервы, - мы понимали, что деваться уже некуда.
После 35 пункта усталость начала брала свое: педали «не крутились», любой подъем шли пешком, даже злиться на себя не было сил. В итогена 34-ый пункт в гротемы прибыли за час до истечения КВ. Уже не торопились, зная, что до лагеря осталось 4км, даже успели попробовать вкусного варенья с чаем. На этом коротком отрезке обгоняли уже все подряд, и я поражался их бодрости. Мы же, стиснув зубы,еле передвигали ногами. И вот он – долгожданный финиш! 47 часов 32 минуты нам понадобилось чтобы преодолеть около 280км: 160км велосипедом, 70км байдарки и 50км треккинга. На финише были приятно удивлены, что по баллам пока что стоим на 3-м месте.«Но ведь много сильных команд еще в пути», - подумал я и не надеялся на результат. Но, как оказалось, никто больше в нашем классе не набрал 44 балла, и мы с необычайной радостью ждали церемонии награждения. Было так приятно осознавать, что все наши старания принесли результат. Смело могу сказать, что эта гонка навсегда останется в памяти, и еще долго будут сниться карельские леса, нетронутая природа и те испытания, которые подарили организаторы, чтобы проверить нас на прочность!»