Анастасия Босых (Латвия), команда RedFox - Uzpriekšu!
Ещё в апреле я не собиралась ехать на приключенческую гонку Red Fox Adventure Race. Но многие интересные идеи приходят именно спонтанно и начинаются с фразы «А не поехать ли нам..?». Вообще-то Ира сама виновата, что рассказала мне про это событие. Ситуация была осложнена тем, что в воскресенье с утра, когда ещёне заканчивалась даже самая короткая дистанция Short, намуже надо было быть в Хельсинки. «Поехали на полдистанции?» - «Поехали!». Кто предложил, а кто согласился, - уже и не важно, но ясно отражает степень авантюризма обеих.
Первым вызовом стала архивация двух велосипедов, байдарки, трех людей и баулов в маленькуюлегковую машину. Автомобиль нёс нас в край озёр, ягод и комаров. К счастью, и на удивление, комаров было меньше, чем в Латвии. Мы неслись в край, где уже более 10 лет назад началась моя новая жизнь приключений.
На такой массовой приключенческой гонке я оказаласьвпервые. Размах мероприятия был огромный, ничего подобного в Латвии я не видела, и, думаю, это физически сложно организовать. Каждый человек стоит на своём месте, превращая всё это в исправно работающий механизм.
В пятницу, день перед стартом, я думала, мы зарегистрируемся, соберём быстренько байдарку, велосипеды и будем отдыхать. Как бы ни так! Подготовка заняла практически весь день. С самого утра Ира подскочила и, не дав позавтракать, потащила на пункт проверки снаряжения, а потом на техническую дистанцию. «Пошли, пока нет очередей!». Решив, что это минут на 30 максимум, я согласилась пропустить ритуал завтрака. Когда мы пришли на техническую дистанцию, очередей, действительно, не было. Но судей тоже не было. Видимо, они завтрак решили всё же не пропускать, и я им слегка завидовала. Наконец, часов в 12 мне удалось позавтракать. Но сразу после этого началась следующая беготня: сборка велосипедов и байдарки. На это ушло ещё полдня. И когда я снова собиралась отдохнуть, Ире пришла новая идея «А давай стартанём с вечера, если разрешат?». Мы же всё равно не собирались бороться за места, а были пресс-службой в полевых условиях. На удивление, все согласились, и мой отдых накрылся медным тазом. Придётся бежать, и раньше, чем я думала.
Выехали мы в полночь. Смеркалось, но не стемнело. В чём, собственно, и есть прелесть летней Карелии.Одной из главных установок для нас было получение удовольствия от процесса, а не результат.
По прошествии времени события вспоминаются вспышками, что-то забылось напрочь, а что-то до сих порпериодическивозникает в памяти.
Вспышка. Полночь, но при этом всё видно. Мы быстро и беззвучно катим по шоссе.Тёплый ветер обдувает лицо.Внутри состояние беззаботности, лёгкости и радости, как будто я лечу.
Первый пункт находился рядом с дорогой и запомнился надолго. Прямо возле места на дороге, где надо было уходить в лес, стоял автомобиль с громко включённой музыкой. Я ехала впереди и по своей наивности без тени беспокойства приближалась к двум пошатывающимся парням, стоявшим возле машины. Пока те прямым текстом не сказали «Вали отсюда далеко». Тут я очнулась. И пришлось банально удирать от них. В кустах прождали минут 15, пока тех не забрала ещё одна подвыпившая гоп-компания. Пятница вечер для местных, видимо, особый миг свободы. С тех пор я представляла себя шпионом на задании и передвигалась также. Не хотелось снова нарваться на неприятности.
Наша тактика была проста: мне хотелось испробовать все виды перемещения: велосипед, лодка, пешеходная часть. При таком раскладе ни на один спецэтап мы не попадали. Все технические задания были расположены на достаточном удалении от центра, и тогда у нас был бы или только велосипед, или только байдарка. Мы решили начать с велокруга в 80 км. Количество карт (около 10) меня впечатлило ещё во время их выдачи. Но качество я смогла оценить только, когда мы начали пешеходный этап. Ира кидала взгляд на карту, и уверенным шагом шла к точке на карте. И если в других этапах она не вмешивалась в ориентирование, то тут я старалась ей не мешать. Только при помощи качественных карт, ног и женской интуиции, мы нашли все контрольные точки в окрестностях.
Вспышка. И мы уже находимся на высоком холме, бывшим когда-то городищем древних людей. Видны все окрестности на несколько километров.Рассвет. Солнце уже начало подниматься вышеи окрасило всё в багрянец, даже туман над соседним озером. Природа замерла, как и всё внутри. Мы остановились на несколько минут, впитывая в себя утро.
Именно ранние утренние часы или поздние ночные самые сложные. Сон пришёл ко мне в 5-6 утра, когда мы равномерно катились по грунтовке после пешеходного этапа. Отдых не был запланирован в нашем расписании, поэтому пришлось с ним бороться в течение часа. Отрываешься вперёд, останавливаешься у дерева или столба, и у тебя есть три минуты поспать. Эти три минуты кажутся очень долгими, потому, что за это время ты успеваешь два раза заснуть и столько же проснуться от ощущения, что уже пора ехать.
Вспышка. Мы стоим на чёрном сияющем паровозе. Вспышка. Мы на городском холме. Вспышка. Мы у моста с рекой.
Сначала мы говорили друг с другом, но потом общение сводилось к минимуму. Я спрашиваю что-то, Ира кивает в знак согласия или отрицательно мотает головой. Слова уже не так нужны. Можно всё делать молча. Да и зачем тратиться на слова, когда и так всё ясно: надо ехать, надо искать, надо двигаться вперёд.
С приходом дня на дорогу начали высыпаться проснувшиеся автомобилисты. Езда по главному шоссе уже не приносила той ночной радости и ощущение полёта. Хотелось как можно скорее свернуть хоть куда-то с него.
Вспышка. Мы лежим у грота прямо на мшистой земле. Солнце согревает нас своими тёплыми лучами. Лесные отблики света и тени пляшут по нам своим причудливым танцем. 5 минут покоя, чтобы запомнить этот миг.
Вернулись на базу около полудня. Оказалось, что мы всё время ездили по моим часам, которые ещё с зимы живут своим зимним временем. Поэтому, приехав на базу в 11, оказалось, что уже 12. Ещё около часа раскачивались на водный этап и всё же выплыли. Надувная байдарка плохо приспособлена для быстрой гребли, поэтому плыли мы медленно и печально. В шхере дул ветер и мы с опаской думали, что же будет на открытой воде. Но вот что странно, как только мы вышли в Ладогу, водная гладь перестала морщиниться и ветер поутих. Впереди нас ждал последний контрольный пункт, по крайней мере, в этой гонке.
Вспышка. Мы сидим на заглаженных скалах и смотрим вперёд, не в силах оторваться от зеркальной поверхности воды. Кажется по ней можно идти пешком. Не зря мы сюда плыли. Без этого места картина была бы неполной. Сюда хочется вернуться.
К пяти вечера вернулись на базу. Часа три ушло на упаковку всего снаряжения обратно в машину. У нас начинался очередной этап гонки и снова вне зачёта. Следующая бессонная ночь, но в этот раз автомобильный этап с финишем в Хельсиники. Уж лучше снова повторить гонку даже на 48 часов, чем эту ночь. У меня всё. Хотя нет. До встречи в следующем году!