9 мая 2019 года россиянин Фёдор Конюхов пересёк долготу чилийского острова Диего-Рамирес и стал первым человеком в истории, кому удалось совершить одиночный переход на вёсельной лодке через Южный океан от Новой Зеландии до пролива Дрейка в «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах.

01.jpg

02.jpg

Стартовав 6 декабря 2018 года из новозеландского порта Данидин, Фёдор Конюхов пересёк Южный океан и достиг пролива Дрейка за 154 дня, преодолев расстояние в 11 525 километров или 6 400 морских миль.

03.jpg

В этом походе Фёдор Конюхов установил несколько мировых рекордов, которые должны пройти верификацию Общества Океанских Гребцов в Англии и в дальнейшем также быть представлены на регистрацию в Книге Рекордов Гиннесса.

Уже сейчас можно озвучить некоторые из рекордов:
- самый возрастной гребец-одиночка - 67 лет,
- достиг самой южной точки на вёсельной лодке - 56’40 южной широты,
- самое большое количество дней в Южном океане - 154 дня (предыдущий рекорд принадлежал французу - 59 дней),
- самое большое пройденное расстояние в «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах - 11 525 километров,
- первый и единственный человек, кто смог пересечь Тихий океан в обоих направлениях (с востока на запад и с запада на восток).

04.jpg

Фёдор Конюхов открыл новую страницу успешных переходов через Южный океан. До него было пять попыток с разными точками старта: Тасмания, Новая Зеландия и даже Фолклендские острова, но все они заканчивались неудачно. Фёдор стал первым, кому удалось достичь финиша.

Встреча Фёдора Конюхова в проливе Дрейка.

Заключительный этап, подход к островам Диего-Рамирес требовал слаженной работы гребца и команды. Ответственный момент, который мог решить судьбу всего проекта. Зачастую именно у берега происходят аварийные ситуации и даже трагические случаи.

Береговая команда несколько недель планировала организацию встречи в проливе Дрейка и, базируясь на прогнозе погоды, приняла решение выходить из порта Ушуая 7 мая на экспедиционной яхте Australis в сторону мыса Горн. За сутки яхта пересекла пролив Дрейка и добралась до самых южных островов Диего-Рамирес, расположенных на 56’30 южной широты. Эта группа островов является официальной границей, отделяющей Южный Тихий океан от пролива Дрейка, а также разделителем между международными водами и внутренними водами Чили на востоке. Моряки же называют эти острова предвестниками мыса Горн или воротами в пролив Дрейка.

По плану Фёдор Конюхов должен был подходить к островам с юга, намереваясь пересечь долготу до темноты. Пересечение финишной линии состоялось 9 мая в 15:45 по местному времени (+3 часа UTC) и ознаменовало завершение исторического перехода. Южный Тихий океан остался за кормой.

05.jpg

Яхта Australis выдвинулась наперерез вёсельной лодке. Встреча состоялась в 9 милях к юго-востоку от Диего-Рамирес. Выходили на лодку «АКРОС» с помощью сигнала AIS на экране чарт-плоттера, затем заметили белый дым от фальшфейера.

06.jpg

07.jpg

08.jpg

09.jpg

10.jpg

После установления визуального контакта, обмена приветствиями, началась работа команды по организации буксировки. Погодное окно у нас было буквально на три часа. С третьей попытки нам удалось взять лодку Фёдора на буксир, и было принято решение буксировать к Диего-Рамирес, чтобы в подветренной стороне острова сделать трансфер - пересадить Фёдора через надувную лодку на яхту «Australis». Принять Фёдора сразу с вёсельной лодки на борт стальной яхты водоизмещением 50 тонн не представлялось возможным. Высокая океанская зыбь не позволяла выполнить этот манёвр в безопасном режиме,- мы могли разбить лодку, выполненную из композитных материалов.

Четыре часа буксировки лодки «АКРОС» с Фёдором внутри, на скорости три узла против волны и ветра. Фёдор держал с нами связь по рации. Удары были такие, что мы переживали за его здоровье. В обычных условиях лодка идёт по волне и ветру, здесь же нам пришлось буксировать с человеком внутри против волны и встречного ветра.

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

В районе девяти часов вечера подошли к Рамиресу. В южном полушарии поздняя осень, темнеет рано. Ветер усилился и зашёл на северный, бухта перестала прикрывать нас от ветра (самый большой остров - Бартоломео - закрывает только от западного ветра), но у нас не было выхода, кроме как пересаживать Фёдора в этих условиях. Дальше погода только ухудшалась. Через пару часов на пролив Дрейка обрушился шторм с северным ветром в 45-50 узлов. Скинули резиновую лодку «Zodiac» на воду и на руках перебрались по буксировочному концу к лодке «АКРОС». Фёдор уже ждал нас на палубе, держа в руках водонепроницаемую сумку. В ней были документы, видеокамера и дневники, которые Фёдор Конюхов вёл в океане.

16.jpg

17.jpg

18.jpg

Забрали Фёдора в лодку и под мотором вернулись к яхте. Невероятные ощущения, когда ты в ночи на 56-м градусе южной широты в штормовую погоду маневрируешь на резиновой лодке с подвесным мотором.

В 22:47 Фёдор был на борту экспедиционной яхты Australis. Mission completed.

Эмоции через край, - 154 дня в Южном океане, и ещё пару минут назад он был в промёрзшей, отсыревшей лодке, на пятиметровых волнах, а сейчас на борту экспедиционной яхты в кругу друзей.

19.jpg

20.jpg

21.jpg

Все знали, что у нас было окно в несколько часов, чтобы провести операцию, - и нам это удалось!

Фёдор, тем временем, спустился в каюту яхты, и мы смотрели на него, как на человека с другой планеты, а он - на нас, и все не могли поверить, что мы вырвали его из крепких объятий сурового Южного океана. Жестокий пролив Дрейка захлопнул ворота, а Фёдор у нас на борту.

Начался долгий путь через пролив Дрейка при штормовом ветре в сторону Ушуая. На корме яхты выставили постоянную вахту для наблюдения за лодкой и проверкой буксировочных концов. Фёдор рассказывал нам невероятные истории выживания в Южном океане, и вся команда на борту - россияне, австралийцы и новозеландец - слушали эти рассказы много часов подряд. Уверен, все, кто был на борту яхты, навсегда запомнят эту ночь в проливе Дрейка с Фёдором на борту.

Нам потребовалось двое суток, чтобы пробиться против встречного шторма в Пуэрто-Вилльямс (Puerto Williams) - чилийскую военно-морскую базу, расположенную на западной стороне канала Бигль. На причале нас встречало всё командование базы, а также чилийские журналисты. Прибытие лодки «АКРОС» в Чили было оформлено по всем правилам, с посещением капитана порта и таможни, в завершении всех процедур Фёдор получил штамп в паспорт: 11 мая - прибытие в Чили.

22.jpg

23.jpg

24.jpg

25.jpg

26.jpg

Пока проходили все иммиграционные и таможенные формальности, закончился световой день, команда решила провести ночь в Пуэрто Виллиамс (Чили) и сделать заключительный переход до порта Ушуая (Аргентина) утром 12 мая.

В результате у нас ушло трое суток, чтобы пройти путь от группы островов Диего-Рамирес, через пролив Дрейка в канал Бигль и далее в Ушуая, в конечный пункт маршрута, откуда лодка «АКРОС» будет отправлена в Англию на верфь Rannoch Adventure для сервиса.

27.jpg

В Ушуая Фёдора и нашу команду ждала отличная штилевая погода, радушный приём, организованный русской общиной, почётным консулом России Юрием Андрущаком, директором яхт-клуба Afasyn - Roxanna Diaz и городскими властями. Хозяин верфи Rannoch Adventure - Чарли Питчер - специально прибыл из Англии в Ушуая, чтобы лично приветствовать Фёдора и лодку «АКРОС», которую больше года строила и оборудовала его команда. Чарли Питчер (Charlie Pitcher) известен в мире океанских гребцов тем, что в 2013-м установил рекорд одиночного пересечения Атлантического океана на вёсельной лодке - 35 суток, улучшив предыдущий рекорд, принадлежавший Фёдору Конюхову (46 суток). Так что с Фёдором Конюховым они хорошие и давние друзья.

28.jpg

29.jpg

30.jpg

31.jpg

32.jpg

Отдельных слов благодарности заслуживает капитан нашей яхты - австралиец Ben Wallis и первый помощник Katy Lucas. Те капитаны, на которых мы рассчитывали изначально, в итоге не смогли дождаться Фёдора, сославшись на другие проекты и ремонты, покинули Ушуая. Команда Australis, завершив сезон в начале апреля, ровно месяц сидела в порту и ждала прибытия Фёдора с тем, чтобы выйти в Южный океан, встретить и отбуксировать его в безопасную гавань. Огромная благодарность экипажу - только специально подготовленная яхта Australis смогла справиться с поставленной задачей в этих рискованных условиях.

Фёдор Конюхов будет отдыхать несколько дней в Ушуая, пока мы ожидаем контейнер для отправки лодки в Англию. В ближайшее время он поделится своими впечатлениями о заключительном этапе и в целом о всей экспедиции, которую ему удалось только что завершить.

От имени Оргкомитета проекта благодарим всех, кто следил, переживал, молился и помогал нашей команде в реализации проекта. Мы сделали это!

С уважением
Оскар Конюхов
Руководитель проекта
Ушуая, Аргентина.

12 мая 2019 г.

***

Компания Red Fox подготовила для Фёдора Конюхова максимально тёплую и функциональную одежду и экипировку для путешествия.

Специально для этой экспедиции разработан спальный мешок Red Fox для использования в условиях повышенной влажности. Он изготовлен с использованием российского утеплителя Shelter® Loft , который является высокотехнологичным синтетическим теплоизолирующим материалом с гидрофобными свойствами, разработанным из ультратонких микроволокон.

Утеплитель Shelter® Loft обеспечивает повышенную теплозащиту, сохраняя легкий вес, эффективную воздухопроницаемость, мягкость. Обладает гидрофобными свойствами и повышенным объёмом, сравнимым с пухом. Shelter® Loft при намокании не теряет гидрофобные свойства и сохраняет тепло при повышенной влажности (нулевая абсорбция волокон). Легко стирается и быстро сохнет. Материал гипоаллергенен.

Качество утеплителя Shelter® Loft подтверждено сертификатами и соответствует действующим требованиям 1-го класса безопасности стандарта Oeko-Tex Standard 100.

Характеристики спального мешка Red Fox для экстремально-влажных условий:
- Вес: 2800 г*
*вес спального мешка указан без комплекта из компрессионного мешка и мешка для проветривания
- Температурный режим: -18°C -27°C -53°C
- В составе утеплителя Shelter® Loft применяется 100%-й тонковолокнистый силиконизированный полиэфир для исключительного сохранения тепла в экстремально - влажных условиях (4 слоя,200 г на м2)
- Конструкция спального мешка - "кокон"
- Размер спального мешка увеличен в трёх измерениях для использования в одежде
- В изделии продуманы утепленный ворот с двойным утеплителем Shelter® Loft и мягкий 3D валик с двойным утеплителем Shelter® Loft, закрывающий молнию спальника изнутри
- Спальный мешок дополнительно снабжен чехлом из ткани GORE® WINDSTOPPER® для защиты от конденсата

Впервые подобная модель спального мешка прошла тестирование на Северном Полюсе российским путешественником и организатором арктических экспедиций Виктором Симоновым в 2009 году.

Одежда и экипировка Фёдора Конюхова:
- Куртка утепленная Quasar II
- Куртка утепленная Prizm Insulator
- Жилет пуховый Aleut II
- Жилет утепленный Quasar II
- Куртка Taiga
- Брюки Taiga
- Куртка Peak III
- Термобелье пуловер Penguin Power Stretch III
и брюки Penguin Power Stretch
- Термобелье Active Mid (пуловер и брюки)
- Термобелье Merino 50 (футболка с длинным рукавом и брюки)
- Перчатки Stretch Waterproof II
- Перчатки WT с накладками
- Носки Seger
- Баул экспедиционный CORDURA 100
- Гермомешок Germa Super Light
- Гермомешок Dry bag 20L

Red Fox - официальный поставщик экипировки команды Фёдора Конюхова

Источник: https://konyukhov.ru/

 Возврат к списку