Источник: http://konyukhov.ru/projects/expedition/na-veselnoj-lodke-akros-vokrug-sveta.html
После успешного завершения кругосветного полета на воздушном шаре "МОРТОН" Фёдор Конюхов совместно с английской компаний Cameron Balloons приступил к изготовлению теплового аэростата для полета в стратосферу с целью установить новый рекорд высоты.
Действующий мировой рекорд высоты для теплового шара закреплен за Индией. 26 ноября 2005 года пилот и бизнесмен Виджайпат Синганья (Vijaypat Singhania) установил абсолютный рекорд для теплового аэростата, поднявшись на высоту 21 027 метров.
Согласно требованиям Международной федерации авиаторов FAI, претендент на новый рекорд должен улучшить предыдущий результат на 3%. Таким образом, Фёдору необходимо будет подняться минимум до 21 658 метров, чтобы установить новый мировой рекорд. Это будет задача № 1. Вторая задача - постараться достичь высоты 25 000 метров.
На фото: Федор Конюхов в куртке Red Fox Prizm Insulator
Также в 2018 и 2020 гг. Фёдор Конюхов планирует осуществить еще один грандиозный проект - одиночный переход на весельной лодке "АКРОС" вокруг света. Маршрут разбит на три этапа, исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): ноябрь 2018 г. - старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); декабрь 2019 г. - Чили (мыс Горн) - Австралия, мыс Люин (WA, Albany); декабрь 2020 г. - Австралия - Новая Зеландия.
На этой неделе в графике реализации проектов экспедиционного штаба Федора Конюхова произошли два важных события.
На верфи Rannoch Adventure завершились работы по изготовлению корпуса весельной лодки "АКРОС". Корпус окрашен в ярко-оранжевый цвет. Такой цвет используется на судах, работающих в "высоких" арктических и антарктических широтах.
Через шесть месяцев Фёдор Конюхов планирует стартовать из Новой Зеландии (порт Данедин) курсом на мыс Горн. Стоит амбициозная и сверхсложная задача - впервые совершить кругосветное плавание в Южном океане через три великих мыса: мыс Горн (Южная Америка), мыс Доброй Надежды (Африка), мыс Люин (Австралия).
На фото: Карта маршрута первого этапа экспедиции
Лодка "АКРОС" спроектирована английским дизайнером Филиппом Мориссоном. Она повторят форму и обводы предыдущей лодки "Тургояк/К9", сохраняя те же размеры ‒ 9 метров.
Вес пустого корпуса ‒ 400 кг. На дно уложили дополнительно 100 кг свинца в качестве вспомогательного балласта, необходимого для возвращения лодки на ровный киль в случае переворота в океане. Фёдор Конюхов, партнеры проекта, дизайнер и команда верфи понимают, что пройти Южный океан (океан, омывающий Антарктиду) и не попасть в шторм ураганной силы, невозможно. Поэтому лодка создавалась по принципу спасательной капсулы, способной выдержать многодневные удары волн и перевороты. По словам директора верфи Чарли Питчера, "лодка выдержит любые удары океана, ‒ главное, чтобы выдержал человек".
Лодка имеет носовой отсек, разделенный на краш-бокс и отсек для хранения продуктов. Кормовой отсек также разделен на две зоны. "Мокрая" зона ‒ там находится навигационная рубка и камбуз, за ней идет водонепроницаемая переборка и "сухой" отсек, в котором гребец будет отдыхать. В центре этой каюты натянута сетка, которая должна удержать гребца при перевороте не позволив ему упасть на крышу рубки, тем самым нарушить центр тяжести и препятствовать возвращению лодки на ровный киль.
В настоящий момент ведутся работы по монтажу электронного навигационного оборудования от партнера проекта компании Raymarine и оборудования спутниковой связи от компании-партнера Iridium. На вторую половину мая в городе Burnham-on-Crouch намечены спуск на воду и серия тестов-переворотов гребного судна в акватории города с целью убедиться, что лодка возвращается на ровный киль после переворота на крышу (будет использован кран в яхт-клубе, чтобы закренить лодку на 180 градусов).
Второе событие. Компания Cameron Balloons, отвечающая за изготовление теплового аэростата "РОССИЯ", завершила изготовление корпуса герметичной капсулы для полета в стратосферу. Корпус выполнен из морского алюминия, толщина стенок 4 мм. Вес капсулы (до монтажа оборудования) – 250 кг. В настоящий момент капсула готовится к окраске.
На фото: Федор Конюхов и Дон Камерон (основатель компании Cameron Balloons)
Субподрядчик проекта компания Elson Space в своей уникальной барокамере завершила тестовые испытания горелок, способных устойчиво работать на высоте 25 тыс. метров (атмосферное давление 10 гПа или 18 мм ртутного столба), где содержание кислорода в атмосфере не превышает 1%.
В лаборатории Elson Space Фёдору Конюхову были продемонстрированы успешные испытания дежурной горелки и основных горелок на уровне 25 тыс. метров. Испытания подтвердили возможность подъема на такую высоту с использованием тепловых горелок. Основной режим работы – жидкостный. Тип топлива – авиационный керосин.
Продолжается работа над оболочкой объемом 100 тыс. кубических метров. Это будет самая большая оболочка теплового аэростата в истории мирового воздухоплавания. Для сравнения, оболочка шара "РОССИЯ" в 10 раз больше шара "Бинбанк", на котором Фёдор Конюхов и Иван Меняйло установили мировой рекорд продолжительности полета – 55 часов.
Следующий этап приемки работ – тестовое наполнение оболочки, запланированное на середину июля 2018 года.
Мы рады, что экипировка Red Fox продолжает быть надежным спутником Федора Конюхова в его уникальных проектах и партнером в установлении мировых рекордов!
Red Fox - официальный поставщик экипировки команды Федора Конюхова