Участники экспедиции «Через Полюс холода» под руководством амбассадора Red Fox Богдана Булычёва, первыми в мире достигшие на автомобилях Toyota одного из самых загадочных архипелагов России - Новосибирских островов, держат путь домой.

01.jpg

Арктика продолжает удивлять команду «ПРО ПУТЕШЕСТВИЯ» своими сюрпризами. Так, в Ванькиной губе путешественники повстречали корпус финского корабля «Bore II» 1938 года, который позже получил название «Петродворец» и бороздил водные просторы Якутии.

02.jpg

Рассказывает Богдана Булычёв:

«Пассажирский̆ пароход «Bore II» был построен для финской судоходной компании Bore в Турку и был ей передан в 1938 году. Почти сразу же «Bore II» введён в эксплуатацию как пассажирское судно под финским флагом и уже 05.01.1939 отправился в свой первый̆ рейс по линии Турку (Финляндия) – Стокгольм (Швеция).

03.jpg

Предполагалось, что «Bore II» будет перевозить пассажиров во время проведения XII Летних Олимпийских Игр, которые должны были состояться в 1940 году в Хельсинки. В сентябре 1939 года началась Вторая мировая война, несмотря на это судно благополучно дожило до завершения боевых действий.

04.jpg

05.jpg

Часть торгового флота Финляндии подлежала репарационным требованиям. Так пароход «Bore II» попал под советские репарационные требования и перешёл к СССР фактически в конце 1944 года. Совершив переход из Турку в Ленинград, пароход «Bore II» был официально принят Советским Союзом в качестве военных репараций, и в этот же день судно получило своё новое название – «Петродворец», а его новым портом приписки стал Ленинград.

06.jpg

07.jpg

08.jpg

После ремонта в 1950 году «Петродворец» был вначале приписан к Одессе, затем «перешёл» к Балтийскому морскому пароходству. В 1958 году в Ленинграде с него сняли маломощную паровую машину и поставили шведские дизели, очень надёжные и мощные. Теплоход, переживший второе рождение, использовался даже для круизов, но в 60-е годы в связи с поступлением на флот новых современных лайнеров, был передан в Мурманск, где и работал до 1973 года.

09.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

В общем, с приключениями, бывший «финн» оказался на южном побережье Арктики, в море Лаптевых. «Петродворец» доставили в Ванькину губу и поставили на рейд, где он служил общежитием для добытчиков олова. В связи с нерентабельностью добычи олова, теплоход был там брошен и одним бортом сел на мель. В 1981 году зимой с него были сняты клинкеты, и во время шторма в конце августа 1981 года внутрь корпуса судна попало много воды, - и машинное отделение было затоплено. Вот и прямо сейчас «Петродворец», брошенный экипажем, стоит на мели в Ванькиной губе, вмёрзший в льды Северного Ледовитого океана, храня в себе интересную историю».

Далее арктические путешественники направились в самый труднодоступный жилой посёлок в Якутии - Юкагир.

13.jpg

Богдана делится историей этих мест:

«Село Юкагир - самый отдалённый и труднодоступный оплот цивилизации, находящийся в Устьянье на берегу сурового моря Лаптевых. Когда-то в этом поселении жили только юкагиры, поэтому он и получил такое название. Сейчас же это многонациональное село, где проживают якуты, юкагиры и эвены. Доподлинно известно, что предки нынешних юкагирцев участвовали в многочисленных полярных экспедициях, были искусными охотниками и рыболовами, передвигались на ездовых оленях и собаках, легко ориентировались во льдах Ледовитого океана.⠀

14.jpg

15.jpg

Уже много веков, из поколения в поколение жители Юкагира охотятся на песцов, рыбачат и занимаются поиском бивня мамонта. Именно здесь в двадцатом веке нашли известного юкагирского мамонта - шерстистого носорога - и другие останки древних животных.⠀

16.jpg

17.jpg

Интересный факт про Юкагир - в посёлке нет ни одной машины. Зато снегоходы есть у всех жителей, поэтому, когда мы прокатили местных ребятишек на машине, многие из них видели, а главное, ехали на этом виде транспорта впервые в своей жизни. Восторг у детей был непередаваемый!⠀

Кстати, здесь до сих пор проживают потомки каюра Томского, проводника экспедиции знаменитого первооткрывателя островов Северного Ледовитого океана - барона Толя - и лейтенанта Колчака, будущего адмирала и правителя Сибири и Дальнего Востока. А правнучка каюра Томского, которая и сейчас занимается пошивом национальной одежды из оленьей шкуры, сшила мне всего за два дня эвенские торбаса».

Желаем команде «ПРО ПУТЕШЕСТВИЯ» увлекательного и благополучного возвращения домой! Спасибо за интересные истории об Арктике!

Экипировка Red Fox - надёжный спутник команды «ПРО ПУТЕШЕСТВИЯ»

 Возврат к списку