Источник: https://konyukhov.ru/cherez-okean-na-solnechnoj-energii/?fbclid=IwAR3ws16W2lXwnCLH6qOdNhmBY9zqCSwM8ORLRuf1M00sLcvQ0Tqpl8tB8Jg

14 апреля в Москве состоялась презентация совместного проекта компании «Лига Ставок» и легендарного российского путешественника Фёдора Конюхова (команда Red Fox) — первого в мире одиночного перехода через Тихий океан на катамаране NOVA на солнечной энергии.

01.jpg

Фёдор Конюхов в очередной раз бросил вызов морской стихии и человеческим возможностям. Ему предстоит преодолеть 9 000 морских миль (более 16 500 км) в режиме автономного плавания по Тихому океану от берегов Чили до Австралии. Российский путешественник проведёт в одиночестве в открытом океане более 100 дней, проходя в среднем до 3 000 морских миль в месяц.

Старт перехода из портового города Вальпараисо (Чили), расположенного на 35-м градусе Южной широты, запланирован на декабрь 2021 года. «Ревущие сороковые широты» Южного Тихого океана требуют внимательного изучения прогнозов погоды и тщательного выбора стартового «окна», — рассказывает Фёдор Конюхов. — Необходимо дождаться обширного антициклона, с солнечной погодой и умеренным ветром. Такие условия позволят безопасно отойти от побережья Южной Америки».

Далее маршрут пролегает в холодном и мощном течении Гумбольдта, несущем свои воды от берегов Антарктиды в сторону экватора. Несколько недель плавание будет проходить вдоль Южной Америки. Выйдя на траверз города Лима (Перу), путешественник повернёт на запад и возьмёт курс на острова Французской Полинезии. Этот отрезок относительно спокойный: пассатные широты, попутные ветра. От Французской Полинезии шкиперу предстоит пройти через лабиринт островов, лежащих на пути в Австралию.

Местом финиша выбран порт Брисбен (административный центр штата Квинсленд).

02.jpg

Запастись достаточным количеством пресной воды для перехода длительностью до 100 дней невозможно, поэтому на борту установлен опреснитель морской воды, работающий на энергии солнца. Рацион путешественника состоит из нескольких типов сублимированного питания — лёгкого, калорийного, проверенного во многих экспедициях.

Во время перехода Фёдор Конюхов будет вести видеодневник и проводить экологический мониторинг океана на наличие пластиковых отходов в морской воде. Катамаран будет оснащён специальной установкой проточного типа и комплектом сменных фильтров, позволяющих улавливать микрочастицы пластика размером от 200 мкм до 1,5 мм и более. Собранные образцы и видеоматериалы будут переданы для изучения и интерпретации научному партнёру экспедиции — Институту океанологии им. П.П.Ширшова Российской академии наук.

Катамаран NOVA — маломерное двухкорпусное судно океанского класса, длиной 11 и шириной 7 метров, способное развить скорость до 5-7 узлов. Энергетическая силовая установка уникального судна является полностью электрической и не загрязняет океан и атмосферу.

03.jpg

Гетероструктурные солнечные модули производства российской компании «Хевел» общей площадью 66 квадратных метров, установленные на палубе и боковых поверхностях поплавков, обеспечивают высокоэффективное аккумулирование прямого и рассеянного солнечного света с КПД до 22%. Система бортового накопителя энергии, состоящая из 26 литий-железо-фосфатных аккумуляторов и всего необходимого оборудования для преобразования, управления и хранения солнечной энергии, была разработана при поддержке компании Enel X, глобальной бизнес-линии итальянской группы Enel.

04.jpg

Катамаран приводится в движение двумя электродвижителями максимальной мощностью до 3 кВт с приводами на полностью погружённые винты фиксированного шага.

05.jpg

Корпус катамарана водоизмещением 2,2 т изготовлен из российских композитных материалов на основе углеродного волокна производства компании Umatex. Такое решение позволяет снизить вес корпуса на 40% (по сравнению с аналогичными корпусами из стеклопластика или алюминия) и обеспечить преимущество в 20% по прочности.

Катамаран NOVA спроектирован известным британским дизайнером Филом Моррисоном, который ранее создал три вёсельные лодки для океанских переходов Фёдора Конюхова в Атлантике и Тихом океане. Расчётная штормоустойчивость — 8 баллов по шкале Бофорта, что обеспечивает практически неограниченный район плавания.

06.jpg

«Это первое морское судно океанского класса под российским флагом, которое может работать и в беспилотном режиме. Продолжительность автономного плавания достигает полугода, дальность ‒ без ограничений. Современные технологии позволяют вести различные наблюдения, осуществлять фото и видеосъёмку, забор проб воды и проводить измерения без участия человека. Благодаря этому NOVA может успешно функционировать даже в сложнейших природных условиях и зонах техногенных катастроф. Солнечную энергию мы будем использовать и при покорении воздушного океана в проекте Федора Конюхова и Михаила Лифшица «Альбатрос: беспосадочный полет вокруг света», ‒ подчеркивает Оскар Конюхов, руководитель Экспедиционного Штаба.

После завершения океанской экспедиции катамаран пройдёт техническое обслуживание в Англии и будет доставлен в Россию для продолжения научно-исследовательской работы в акваториях российских морей.

Red Fox - официальный поставщик экипировки команды Фёдора Конюхова

 Возврат к списку