Третья часть отчета о проекте интернациональной женской команды: Анастасия Босых (Латвия) и Ирина Морозова (Россия).
На велосипедах через 8 регионов Доломитовых Альп и восхождение на 8 вершин. Весь трек в автономном и альпийском стиле без организации забросок и без группы сопровождения.

Пожалуй, главное в очередной истории нашего пути - не восхождение на высшую точку Доломит – Мармоладу, а то, как мы проехали ключевой перевал супервелогонки Тур Италия (Giro d'Italia) и вкручивали с почти 20-ю килограммами на багажнике там, где шоссейник слез со своего шоссера и пошел пешком.

После Чиветты дальнейший путь лежал к Мармоладе. В отличие от Северных Доломит, где можно выбирать из десятка разных вершин, регион Мармолада включает только одноименный массив Мармолада. И хотя он состоит из нескольких пиков, самым логичным было подняться на высшую точку Доломитовых Альп – Punta Penia (3342 м).

После скоростного забега на Чиветту, когда мы пробежали за день туда-обратно 2000 м по скалам с перепадом высоты 1000 м плюс 1600 м набора и сброса высоты бегом по тропам, на следующий день нас ждало вкручивание на перевал Fedaia (2054m). У всех перевалов в Доломитах есть своя градация сложности для велосипедистов. Passo Fedaia – один из знаковых перевалов и самый сложный в Доломитах.

На подходе в горах с тяжелым рюкзаком график движения - 45 минут идешь, потом 15 минут отдыхаешь или 50 минут идешь и 10 минут отдыхаешь. Мы же измеряли не временем, а набором высоты, который показывал GPS-навигатор. С самого первого СТАРТового велодня, когда пришлось набрать сразу 1500 м по высоте, у нас выработался свой ритм - 100 м набора, затем отдых, 100 м – отдых.

Поначалу подъем на перевал Федайя был проще, чем на предыдущие перевалы, – первую треть пути средняя крутизна 4-7%. Мы расслабились.

Мозг постоянно отвлекался на живописные виды, прикольные деревушки со странными скульптурами каких-то мистических не то орлов, не то драконов.

Мимо, как обычно, проезжали стайки тренирующихся шоссейников в своих командных футболках. Мы махали им ручкой и говорили «Чао», жуя на остановке после очередной «сотки» булочки, круассаны и шоколадные батончики. В одной из деревушек заехали в кафешку. А вот дальше…

Ровная дорога впереди, но почему так тяжело крутить педали? Ведь даже не жарко, день пасмурный и холодный, и ветрило дует. Может во всем виноваты плюшки и кофе?

– Сто метров, – кричит сзади Настя, – ищи место для остановки.

Осматриваюсь и не вижу удобной обочины, где можно прислонить велики. Сложно поднимать их с грузом с земли, если положить. Далеко впереди виднеется отель. Медленно приближаюсь. Нет, он слева, туда надо заруливать через дорогу. Хочется уже остановиться, но еду дальше. Нужно поднатужиться еще чуть-чуть, до следующего виднеющегося отеля. Вот и он. Торможу, соскакиваю, толкаю велик к бордюру, но он почему-то, зараза, тянет назад. Что за ерунда?

После отдыха начинаю стартовать и не получается. Вторая попытка – тоже вхолостую.

– Уже на ровной дороге сил нет вкрутить, – смеюсь.

– Ты знаешь какой уклон? – что-то в Настином голосе настораживает.

– Нет.

– 11%

– Бл…ииин.

А выглядит как ровная дорога. Потому, что прямая. На серпантинах сразу виден уклон дороги, а когда она идет прямой линией, то кажется, что ровная. Иногда на таких участках, где уклон 2-4% после крутого подъема, вообще, казалось, что начался спуск. И только перестав крутить педали и увидев, что велик сам по себе не катится, становилось понятно, что это не спуск, а все еще подъем.

Вот и тут. Оказалось, что небольшой уклон постепенно перешел в 11%.

– Стой!

– Что такое?

– Остановись!

Блин, если я остановлюсь здесь, то потом не смогу стартануть. Ладно, торможу, и велик чуть не заваливается.

– Посмотри наверх.

Поднимаю голову, - надо мной знак 15%.

Уже позже, вернувшись домой и читая про наши перевалы, узнала, что дорога на Passo Fedaia — это одна из изюминок супервелогонки Тур Италия (Giro d'Italia).

Тогда мы этого не знали. Оставшиеся километры прошли как в тумане. Каждый виток серпантина казался все круче.

За очередным поворотом увидела, как впереди чувак на шоссере спешился и пошел пешком.

С остервенением начала давить на педали. Потому, что у меня шанса спешиться не было. Потому, что если на таком уклоне слезть с велика, то потом не стартануть, – тяжелый груженый багажник тянет назад. А руками в такой крутой склон оставшиеся километры тоже не вкатить по той же причине – груженый багажник тянет назад. Если только вдвоем закатывать каждый велик по очереди или разгружать. Но так мы до утра «проколбасимся». А ведь надо еще успеть в этот день подняться до Rifugio Pian dei Fiacconi на Мармоладе.

Как-то все-таки добрались до перевала. Дальше – небольшой спуск вниз, потом приятная дорожка вдоль озера Федайя и начало подъема на Мармоладу. Здесь, в милом розовом отеле Dolomia, оставляем наши велосипеды и ненужные вещи. Хозяйка любезно открыла для них гараж. А мы на обратном пути в качестве компенсации съели у нее по тарелке супа.

Даже не верится после такого перевала, что утром еще ели мороженку в Alleghe под Чиветтой, а вечером уже ужинаем в хижине на склонах Мармолады, глядя в большие окна на Селлу и другие горы.

Настя пообщалась с какими-то поляками, которые ходили на Punta Penia по феррате, а спускались по классическому маршруту, который мы собирались пойти. Поляки восторженно рассказывали о том, какие потрясающие виды открываются с вершины. Еще сказали, что на «классике» крутой снежный склон и обязательно нужен ледоруб.

После приключений на Тофани, где у нас фактически полностью отсутствовала страховка, мы «постремались» снова пойти с парой палок на двоих, поэтому единственный раз, когда арендовали ледоруб у стаффа хижины.

На следующий день прогноз обещал с самого утра плохую погоду, а после 11 часов грозу. Поэтому встали в 5 утра. В обеденном зале какие-то люди и собаки спали на полу. Одна девушка прямо на столе. Поэтому старались тихонько позавтракать и упаковать вещи, чтобы никого не разбудить. В 6.30 стартовали.

Нас снова догнали какие-то три парня, не ночевавшие в хижине, а подымавшиеся снизу. И снова, как и на Чиветте, они долго надевали «кошки», обвязки и связывались. Мы сделали это быстрее и ушли вперед, думая, что парни нас вот-вот догонят и обгонят. Но нет, они куда-то пропали в тумане, и встретились мы с ними только на спуске.

Ледоруб оказался не сильно актуальным, - можно было обойтись одной парой палок на двоих. И вообще маршрут на Мармоладу показался самым простым из всех наших восхождений (если не считать подъема пешком на Уайтхорн), гораздо проще ферраты на Чиветту.

Ледник в это время был покрыт плотным фирном и снегом, по которому хорошо идти в «кошках». Скалы тоже достаточно простые, нам даже лень было из-за двух-трех веревок двоечного лазанья снимать «кошки», и мы лезли по скалам в них.

На вершину поднялись в 9 утра, весь подъем занял 2,5 часа. Захватывающие виды с Мармолады, о которых все с восхищением рассказывают, мы не увидели.

Из тумана с другого маршрута вышла тройка. Мы с ними сфоткали друг друга и разбежались, – они ушли обратно своим маршрутом, а мы своим.

Вниз спускались быстро потому, что холодно.

Кипяток, который налили в хижине во фляжку, замотанную в запасную куртку, еще не остыл, поэтому вот так Настя грела руки, которые у нее замерзли на скалах в тонких мокрых перчатках.

А вот ноги в кроссовках, насквозь мокрых от снега, так не погреешь. Была одна пара химических грелок, но мы их берегли на критический случай. В хижину спустились за 2 часа. Быстро собрались, и вниз.

Я больше всего боялась туннеля, который нам предстояло проехать после Мармолады.

Туннели на трассах – это самое страшное, что до сих пор вызывает мысленную дрожь от воспоминаний. Как раз где-то перед Чиветтой мы въехали в неосвещенный туннель, и это было страшно. В темноте без фонаря, когда не видишь дорогу, велик становится неуправляемым. Чудо, что в это время нас не догнала ни одна машина и что посередине туннеля оказался короткий уличный карман. Выехав на свет, я увидела с противоположной встречной стороны узкую пешеходную дорожку, мы спешились и вторую часть туннеля пошли пешком. И очень вовремя, потому что сзади заревели моторы моциков, на огромной скорости промчавшихся мимо нас. А меня затрясло даже от мысли, что было бы, если бы они проехали на 5 минут раньше, успели бы они заметить в свете фар двух маленьких медленных велосипедистов?

С тех пор перспектива попасть в очередные туннели вызывала панику. Но все туннели после озера Федайя оказались галереями, и мы неслись через них на спуске почти со скоростью тихоходной машинки. Так что проехали быстро и спустились в долину без приключений, если не считать пары десятков торнатти, крутых 180-градусных поворотов серпантина дороги.

Скатившись в долину, насладились благами цивилизации. Целый час протусили в Каназее. Ели мороженку, несмотря на холод и моросящий дождь.

Итальянское мороженное - это наше любимое лакомство.

Доехали до кемпинга. Какое счастье - тихий спокойный вечер. Деревья, а не холодные камни и снег.

Пока наше снаряжение сушилось, готовясь к очередному восхождению, мы тоже готовились – заправлялись итальянскими колбасами, хамоном и прочими калорийными вкусняшками, накапливая, как верблюды, пищу в прок на время следующего рывка.

Доехали до кемпинга. Какое счастье - тихий спокойный вечер. Деревья, а не холодные камни и снег.

Пока наше снаряжение сушилось, готовясь к очередному восхождению, мы тоже готовились – заправлялись итальянскими колбасами, хамоном и прочими калорийными вкусняшками, накапливая, как верблюды, пищу в прок на время следующего рывка.

Спасибо компании Red Fox за легкую технологичную экипировку!

 Возврат к списку