Хизер Суон и Гленн Синглман, австралийские скайдайверы, обладатели мировых рекордов по полетам в вингсьютах, впервые в мире пролетевшие над Антарктидой, альпинисты, бейсджамперы

Этой зимой они осуществили экстремальный прыжок в вингсьюте над Антарктикой! А Хизерстала первой в мире женщиной, осуществившей полет над южным полярным материком.


Самолёт ИЛ-76 с грохотом приземляется на самую отдалённую взлётно-посадочную полосу в мире и долго движется по голубому от природы льду. Снаружи вихри снега взмываются от порывов сильного нисходящего ветра. Температура -35°C.

Мы находимся в трёх тысячах пятистах километрах от крайней точки Чили, однако наш самолёт чувствует себя здесь как дома, по праву заслуживая звания «Перевозчик мечты».

Каждый год с ноября по январь российский тяжёлый транспортный самолёт, изначально созданный для военных целей, осуществляет перевозку путешественников из чилийского города Пунта-Аренас до станции «Юнион Глейшер» на материковой части Антарктиды. Эта полярная станция настолько же роскошна, насколько самолёт ИЛ-76 практичен. Когда вы ступаете на борт самолёта, вы словно попадаете в прошлое и сразу же понимаете, что предстоящий полёт и место назначения будут отличаться от всего, что вы испытывали и видели раньше.

Станция «Юнион Глейшер» организована компанией Antarctic Logistics and Expeditions. В этот лагерь приезжают исследователи и любители приключений: альпинисты, мечтающие взойти на пик Винсон и другие отдалённые вершины; путешественники, желающие добраться до Южного полюса на лыжах; бегуны, участвующие в ледовом марафоне; фотографы, надеющиеся сделать идеальный снимок птенцов императорского пингвина; учёные, изучающие изменения климата; ледолазы, ищущие новые интересные маршруты; и скайдайверы, мечтающие в полёте полюбоваться самым красивым пейзажем на планете.

И хотя мы хотели бы заняться всем из вышеперечисленного, нашей основной целью был скайдайвинг.

Едва я покинула борт самолёта, меня чуть не сбили с ног безжалостный ветер и скользкий лёд. Передо мной – бескрайние антарктические просторы: горы, снег и далёкий горизонт. 


На четырёхколёсном транспортном средстве мы добираемся до станции «Юнион Глейшер». Она не похожа ни на один другой экспедиционный лагерь:три огромные столовые с обогревом, высокотехнологичные коммуникации, медицинское оборудование, туалеты и душевые, позволяющие исключить попадание загрязнений в окружающую среду, - всё это позволяет лагерю «Юнион Глейшер» противостоять негостеприимным условиям местности. Пик Россман, расположенный напротив горной цепи Элсуорт, возвышается над площадкой с аккуратно расставленными палатками. Палатки для туристов позволяют встать в полный рост; в них есть по две раскладушки с очень тёплыми, объёмными спальными мешками. В период с декабря до середины лета световой день длится 24 часа. Здесь практически нет животных, нет шума и выхлопных газов; есть лишь временное, но разрастающееся человеческое поселение. 

Персонал «Юнион Глейшер» представлен профессиональными гидами, техническими специалистами, медиками и членами лётного экипажа. Там работают повара мирового уровня и эксперты в сфере гостиничного бизнеса, отвечающие за размещение туристов. В отличие от большинства базовых лагерей, это место совсем не хочется покидать.

Я и мой муж, Гленн Синглман, обожаем скайдайвинг в вингсьютах. Нам нравится летать в красивых, интересных и неисследованных местах. Нам посчастливилось пролететь в вингсьютах через весь мир, в том числе прыгнуть с горы Меру (6772 м)в Гарвальских Гималаях Индии, и мы стали первыми, кто пересёк Большой каньонот края до края. Несмотря на всё это, Антарктида всегда казалась нам несбыточной мечтой.

Однако в декабре прошлого года у нас появилась возможность впервые осуществить полёты в вингсьютах над этим неприступным материком. Мы были очень этому рады и вместе с тем обеспокоены мыслями о том, как холод может повлиять на наш полёт. Если не принимать в расчёт холодный поток воздуха, образующийся в результате разгона до 200 км/ч, температура на высоте прыжка ожидалась -35°C, и нам предстояло бы провести в полёте около десяти минут.

В Австралии, откуда мы родом, температура ниже +10°C считается холодом, поэтому мы обратились к Владиславу Морозу, директору компании RedFox, за помощью. Мы знали, что он может дать нам совет по выбору экипировки, которая обеспечивала бы надёжную защиту и свободу движения с учётом надетых поверх одежды технологичных вингсьютов.

Влад объяснил нам, что важно правильно сочетать функциональные материалы в многослойном комплекте. Сначала – качественный теплоизолирующий слой, затем – слой материала Softshellили WINDSTOPPER®, и наконец – вингсьют, изготовленный из нейлона с нулевой пористостью. Рукам и ногам также необходима многослойная защита. Использование химических грелок для рук в перчатках обеспечивает тепло без потери ловкости, которая необходима для раскрытия и управления крыльями.

Правильное снаряжение позволяет вам совершить то, что раньше казалось невозможным, например, пролететь в технологичном вингсьюте над Антарктидой.

В ожидании идеальной погоды я наблюдаю за тем, как альпинисты отправляются к горе Винсон. Лыжники, тянущие за собой сани, готовятся к экспедиции «Последний градус» или к более продолжительным походам от побережья Антарктиды до Южного полюса. Велосипедисты проезжают на фэтбайках десятикилометровую дистанцию вокруг лагеря. Любители лыжного кросс-кантри и ледолазы имеют практически безграничные возможности для тренировок.

В назначенный для прыжка день мы изучили подробную инструкцию по технике безопасности во время полёта и приземления. В нашем распоряжении была ухоженная площадка для приземления 100 м х 100 м, расположенная недалеко от лагеря, со стрелкой, указывающей направление ветра. Благодаря службе безопасности компании Antarctic Logistics and Expeditions, мы узнали о местонахождении ледниковых расселин и других опасных зон. Самолёт Otter, поднимающий нас на высоту, находится под управлением опытного пилота, ветерана антарктических перелётов. По совместительству он является пожарным-парашютистом, привыкшим доставлять скайдайверов к определённым точкам выхода для прыжков. Подготовка идёт полным ходом. Случайности исключены.

Мы готовы.

В самолёте Otter отсутствует дверь для выхода скайдайверов, поэтому мы поднимаемся на нужную высоту с открытой дверью грузового отсека. Снаружи мороз, но наша экипировка не даёт замёрзнуть.Защитные слои полностью покрывают тело. Подъём к точке выхода проходит быстро, но я успеваю поймать момент, чтобы полюбоваться видом, сидя в дверях самолёта. Красота, от которой перехватывает дыхание. Все оттенки белого контрастируют с уходящим вдаль голубым горизонтом. Световое кольцо вокруг солнца придаёт ему необыкновенное сияние.

Достигнув точки выхода у горы Россман, мы прыгаем. Окружающий пейзаж проносится перед глазами, словно чудесное представление. Наши красные костюмы контрастируют с окружающим миром. Я смотрю на Гленна, летящего слева от меня, и меня охватывает благоговение от подобного опыта, от красоты вокруг и возможности делать это. Здесь нет птиц, и я понимаю, что в этот момент мы практически ими стали. Расправив красно-белые крылья, я расслабляюсь и наслаждаюсь свободой парения. Я вижу лагерь и площадку для приземления, но я не спешу туда. Мне хочется, чтобы столь редкие и особенные моменты длились вечно.

Хотя довольно быстро мы оказываемся на земле. Всё, в том числе наше снаряжение, было на высоте, и наша мечта стала реальностью.

Чтобы узнать больше о Гленне и Хизер, посетите сайт: www.baseclimb.com

 Возврат к списку