Конкурс на "Лучший рассказ о Red Fox Adventure Race 2017": RFAR 2017. Часть вторая....

Своими впечатлениями делится Анастасия Афанасьева. Команда "Бегучий косогор", класс Long 2

Вот, если вы не читали, как феерично мы бегали пролог, то почитайте. http://hote-czai.livejournal.com/56025.html

  А пока мы плыли куда-то на байдарке по красивой Ладоге. На Ладоге.
Кстати, и тут у нас случился прокол: Ладога оказалась спортивным судном, а не широкожопой тайменью. Ладога имеет киль и претензии на то, чтобы быть скоростной и удобной. Не надо брать к Ладоге весло 235 см из авиационного чугуния.

  Было очень тяжело и больно грести, руки болели. Дома на тот момент лежали два прекрасных карбоновых каячных весла..  Думаю, с ними бы у нас все получилось гораздо лучше. Но..

  Приходилось грести с большими усилиями и страданиями, никого не обгоняя, по причине вот такой вот гребной импотенции.
КП стояли очень круто. Карельская природа располагает к монументализму. Тут не встретишь Чутониса, который бегает по лесу со штангенциркулем, чтобы написать в легенде «КП на сосне диаметром 40см», тут берут по крупному: ВЕРШИНА, мать ее, СКАЛЫ!

  И ты чалишься-чалишься… потом куда-то наверх лезешь, шкрябаешься, вылез, наконец все, вершина! Нет, хрен тебе - еще пару уступов.
70% легенд КП – вершина холма.
40% - у скальной стенки.
Ну, 20% – разные другие объекты, камни там, или паровозы.
Мы с Ма играли в игру – угадай легенду. Выигрывали оба.

  На Ладогу наносило тумана. Было очень боязно плыть по Ладоге без навигатора в тумане. Поэтому мы даже думали не ходить на байдарку, а сразу сесть на велосипед и устроить себе велорогейн на 36 часов.

  Перед самым заходом в бухту к лагерю, туман стал особенно сильным. Это как бы намекало - будет плохо. Мы для виду пометались две минуты… и решили – плывем. Пофиг ветер. Оказалось, не зря. Туман почти сразу ушел. Спать очень хотелось и сил не было грести этим гадким веслом…
  С нами в параллель некоторое время шла дружеская четверка и дружеская мужская двойка. Мужская двойка очень скоро усвистела в небытие, а четверка взяла пару КП и собралась было плыть домой. Чудом мне удалось выклянчить у них одно короткое весло. Спасибо, Рома, тебе огромное! Ты спас меня. Но вот незадача, начал засыпать Макс.   Где-то в середине очередной шхеры на меня напало отчаяние, потому что если Макс сейчас действительно заснет и устанет – мы прямо тут и останемся. В одиночку это судно не угрести. Поэтому мы начали неистово есть яблоки и гуарану, которые рассыпались ровным слоем по дну байдарки. Спасение, в виде «вражеского», на самом деле конкурируещего экипажа, пришло внезапно.  Надо отметить что «вражеский экипаж» заставляет включиться какой-то древний охотничий инстинкт. Надо догнать и перегнать, иначе – никак.

  Я бы сказала, что тут началась отчаянная динамичная гонка, и она правда началась, но я боюсь, вы не то подумаете совсем. Отчаянная гонка, это найти парковку под байдарку поудобнее и залезть вон на ту скалу (на которой КП) с меньшим числом движений. Это такая отчаянная гонка среди вомбатов и вареных раков, именно ими мы себя ощущали.
Где-то в четрые утра мы вышли к волоку, заботливо нарисованному на карте аж тропиночкой. Мечталось о ровной дорожке между проливами, хотя и не было понятно, откуда она там и зачем, кто и что таскает там по этому перешейку, чтобы там появилась тропа...

На местности нас ожидала скотопрогонная тропа с одной стороны щедро замотанная колючей проволокой. Кто и откуда гоняет там скот и какой именно скот сперва преодолевает три километра вплавь – загадка.
Дорога была размолочена в щи. При поптыке поднять груженную байдарку я ушла в грязь по середину икры. Было грустно и хотелось плакать. Плакать хочется тем чаще, чем круче гонка. Ред Фокс – самая крутая гонка в моей жизни.

Пришлось разгрузить байдарку чтобы пройти. Особое удовольствие доставила колючая проволока, которая лежала на земле.
Потом мы вышли из шхеры в относительно открытое озеро и увидели фарватерные знаки. В озере стоял большой красивый белый корабль, и несколько маленьких. Только бы они не начали движение, подумалось мне.

  Максим Андреевич решил по этому поводу проснуться и рвануть вперед на 70 КП, чтобы успеть проскочить фарватер до начала навигации. Не знаю уж что так его вдохновило, нежелание хрустнуть под килем катера на подводных крыльях или таблетка гуараны, но мы резво поплыли вперед.
На 70 КП нас ожидал прекрасный веревочный этап, нечто среднее между виа-феррата и спелеологией. Понравилось. По крайней мере это не какой-то там тривиальный жумаринг)
  Когда спустились, обнаружили что байдарок прибыло, мы-то было думали, что мы тут одни на воду ушли, ну, еще «вражеский экипаж», а там оказывается еще какие-то команды отмораживались по этим шхерам. Кстати, навигация началась, и катера радостно рассекали Ладогу туда и сюда, вроде, правда, никого не зашибли.

  Потом у нас порвался руль. И мы пытались его починить минут пять, в итоге забили, кажется..  на 88 КП не поплыли, потому что хотелось спать так сильно, что даже появились силы мочить. Ну как мочить, как вареные вомбаты, конечно.

  Доплыли до лагеря, надеялись покушать. Организаторы обещали кашу. Каша была гречневая, с таком. Расстроились и пошли спать. Веганы – зло.

  Через два часа проснулись. Было около часу дня. Т.е. впереди у нас еще целый Bike-off-road в классе ПРО, на который мы, к слову, никогда не решались по причине большой и страшной дистанции.

  В три часа мы выехали, резво проехали половину рулона карт попутно собирая всякие красивые КП. Например КП где? Правильно, на вершине холма и у скальной стенки. По асфальту ехалось хорошо. Правда недолго. Через какое-то время силы кончились, и мы стали закатывать велосипеды в гору и съезжать на них с горы. Ощущение того, что ты полное дно – незабываемо.
  Понравилось КП над водопадом на веревочке. Ожидали мы конечно, что нас искупают и поколбасят в бочке, но в этот раз обошлось.
  
  И нам очень понравилось в Рускеале. Вдумайтесь: нужно взять кусок пеноплекса (доска из пенопласта)  и отволочить его на противоположную сторону карьера; уйти на третью сторону карьера, откуда съехать по троллею, заторомозив об воду жопкой; получить по башке принесенным пеноплексом; сесть на него верхом и догрести руками, ну или чем там бог послал,  до двух противоположных концов  карьера где стоят КП, при этом с последнего нужно.  вылезти скальнкиом по стенке вместе с доской.

Солнце садилось.

  Переоделись в гидрик, о чем не пожалели, завершили задуманное. Троллей великолепен, пеноплекс плавуч а карьер красив. КП бредовое, но это именно то, зачем сюда все и едут)
По слухам, в категории 72 часа люди на этих досках еще и по речке плыли, и по асфальту с ними потом шли.. вот была картина.

  От Рускеалы обратно дорога проходила по тропкам, там в лесу среди непонятных черных сплошных и пунктирных дорожек было много КП, надо было их собрать.
Люди навстречу ехали чистые, поэтому мы решили, что там довольно сухо и чисто. Собрались такие и поехали. Скорость по дорожкам конечно сильно меньше чем по асфальту. Солнце село, а фонарик я забыла в лагере, я же умная.
  Вот в сумерках колупаюсь я по лесной дорожке, переношу велик через деревья и думаю.. что-то как-то странно это: во-первых, все, кто навстречу ехал, должны были тут ехать,  во-вторых, как минимум, тут должны были ехать 72-часовые, у них-то заданка. А следов-то нет. А сзади идет Макс и ворчит, что надо было лучше крюк по асфальту дать, и я понимаю, что он прав.  Поскольку скорость маленькая и темно, отсекать повороты и мерить расстояние становится очень тяжело, и скоро я сбиваюсь. Впереди нас ждет какая-то загадочная тонкая пунктирная зеленая дорожка, названная сезонной тропой, а за ней сразу будет черная сплошная дорожка, а сейчас мы идем по бурелому. А времени два часа ночи. А ехать надо на другой конец карты. А сил нет. Понимаете? Правильно. Паника.
  Мы немного сбились. Дорога стала чуть лучше, и я решила, что это началось то, что на карте отмечено сплошной черной. Вот, думаю, задница-то, вот жопа-то как теперь отсюды вылезать-то да еще и чтобы набрать КП? 
  В этот момент, просыпается Макс, и каким-то невероятным образом понимает где мы находимся, и выводит меня на эту несчастную сезонную дорожку, которой по факту нет, а за ней на дорожку черную, сплошную.. и черная сплошная дорожка – это грейдер, широкий плотный и, естественно, без всяких завалов. И стало понятно, что чистые люди, которые навстречу должны ехать, с этого грейдера в эти болотины не хотят съезжать, и конечно же объезжают по кругу и по асфальту.

  Ну, думаю, сейчас как вкуртим! А херушки. Вот вы слышали наверное, как когда на Эверест люди ходят, они говорят, что там ощущение, будто ты в воде находишься, и все движения такие медленные. Вот и мы так же. Медленно и с большим трудом катим куда-то..

  А у соседей наших уже случилось помешательство. Вот четверка сидит на дереве на КП, на высоте 4м и слезать не хочет. Спят они там.

  Вот ребята под КП на очередной вершине холма легли спать, натянув номер на шлем, они ворчат и ругаются, что все мимо них ходят и мешают спать.

  Или вот отличное КП: четырехметровый камень. Так и видится, вершина холма (и конечно же скальная стенка) а рядом такой большой валун. Солнце светит, сосны карельские. Представили? Забудьте. Камень стоит в озере, а озеро окружено скалами. Путь к озеру идет по отвратительной скользкой гати. Идет 36 час гонки. Комары.

Вы уже хотите на RFAR? Думаю, да!

  Спать за рулем велосипеда. Уснуть на 20 минут под дождем под елкой на скользком камне – вообще не вопрос. А потом понять через полчаса, что не выспался (удивительно, правда) и лечь еще раз на остановке на лавочке, на 20 минут.. проснуться через 10 минут, посмотреть на будильник и обнаружить что он стоит на 21:40 (сейчас 8 утра), устроить панику (из бессвязной речи) и слушать такие же бессвязные объяснения Макса, что на часах время неверное, и он просто завел будильник на 20 минут…

  Попасть под дождь и категорически не желать надевать куртку, потому что лень. И потому что это форма протеста против.. я даже не знаю против чего.

  Финишировать за 4 часа до конца КВ потому что ты сейчас умрешь, но потом передумать и съездить на еще два КП, и тогда останется два часа до КВ.. И ты финишируешь. А потом будешь кусать локти, что вон там, в часе гребли еще один КП…

  И занять самое-самое преобидное место.. И радоваться только тому, что этот несчастный один КП погоды бы не сделал, поскольку проиграли два очка.

  И ждать-ждать-ждать следующего года.

Источник - http://hote-czai.livejournal.com/56259.html

 Возврат к списку