Уникальный проект команды Red Fox Asia «Зимний Снежный Барс», в ходе которого спортсмены планируют взойти на пять семитысячников зимой, продолжается. 22 января команда в полном составе успешно поднялась на четвертую из пяти вершин - пик Корженевской (7105 м)! Поздравляем ребят с еще одним выдающимся успехом!

Для любого альпиниста восхождение хотя бы на одну из пяти вершин-семитысячников считается серьезным достижением. В зимних же условиях эта задача еще не реализована никем в мире.

Команда Red Fox Asia зимой 2016 г. взошла на пик Ленина (7134 м). Зимой 2017 г. Сергей Селиверстов, Семен Дворниченко, Алексей Усатых и Михаил Даничкин осуществили «дубль», совершив восхождения на пик Хан-Тенгри (7010 м) и пик Победы (7439 м). И вот теперь в арсенале Red Fox Asia еще один семитысячник - пик Корженевской  (7105 м).

В планах команды в этой экспедиции были две вершины - пик Корженевской и пик Коммунизма. Однако погода позволила подняться пока только на одну из них.

Рассказывает Алексей Усатых:

«Вот и закончилась очередная зимняя экспедиция команды Red Fox Asia в рамках проекта «Зимний Снежный Барс».

В этот раз состав немного поменялся:

1.                  Сергей Селиверстов (руководитель), г. Бишкек, мастер спорта по альпинизму, Снежный Барс

2.                  Семен Дворниченко, г. Бишкек, кандидат в мастера спорта по альпинизму

3.                  Алексей Усатых, г. Барнаул, Снежный Барс

4.                  Роман Абилдаев, мастер спорта по альпинизму, Снежный Барс

К сожалению, в эту экспедицию не смог поехать неизменный член команды – Михаил Даничкин, один из основоположников проекта. Роман же в январе 2016 г. сходил с нами на пик Ленина по Северной стене, поэтому мы были рады, что он снова с нами.

Памир. Цель – зимние восхождения на пики Корженевской (7105 м) и Коммунизма (7495 м). 2 января команда прилетела в Душанбе. Нас душевно, по-азиатски встретили. Спасибо большое Рано Умаровне Собировой! Она оказала нам большую поддержку: все организовала в Душанбе, вела переговоры с Национальной Гвардией насчет вертолета. Без ее участия экспедиция была бы под вопросом.

Организационные вопросы, закуп продуктов, пережидание нелетных погодных условий, – и вот, наконец-то, 6 января вертолет нас высадил на поляне Москвина в базовом лагере. Маленькая победа! Благодаря друзьям и спонсорам, мы организовали свою собственную экспедицию с вертолетом!

Памир нас встретил штормовыми ветрами. Мы пытались подойти к пику Корженевской с разных сторон. Склоны выдутые, отшлифованы ветрами, снега нет, чистый лед. Соваться на острый классический гребень – настоящее безумие. Хотя мнения членов команды поначалу разделились. Но даже, если пройдем его вверх, то на спуске придется крутить «самовыверты» или развязываться, при ветре более 50 км/ч шансы спуститься живыми и не помороженными уменьшаются.

Сергей Селиверстов предложил первопроход - линию между классическим гребнем и маршрутом Романова. Вполне логичная нитка для зимы, летом там лавиноопасно, много снега. Наш командир изучал все фотографии и отчеты еще в городе, подготавливал нас к мысли, что пойдем не по классике. Главным критерием была безопасность. А новый маршрут закрыт от ветра двумя гребнями. Но мы не знали крутизну ледовых склонов, сложность скального участка и насколько разорван ледник в цирке между гребнями.

Для начала сходили на акклиматизацию, – оценили начало нового маршрута. Потом прогулялись до 5100 м со стороны «классики», - убедились, что склоны ледовые. Решено. Будем пробовать первопроход.

Долгое ожидание погодного «окна» в базе. Наш блочный домик потряхивает от ветра. Даже на высоте 4400 м сдувает с ног. Район полностью затянуло.

Вышли в итоге с базы 17 января. На 5-й день установили штурмовой лагерь на 6450 м. Из них четыре дня работали на льду. 22 января. Ясно, но дует. Вышли на штурм. Есть 7105 м! Вершина! Время - примерно 13:00. Ветер пытается сбросить нас вниз. Быстро делаем видео- и фотосъемку и спускаемся.

24 января мы спустились в базу, проведя в итоге восемь дней на горе. Корженевская показала свой гордый нрав, - мы сильно вымотались.

Потом была неделя ожидания в базе «окна», под которое можно было бы подходить на Коммунизма. Читали книги, пекли лепешки, отъедались, вели светские беседы, мечтали о встрече с родными и близкими, доме и тепле. В зимнем альпинизме главное - запастись терпением. 31 января решились. Прогнозы обещают, что стихия стихнет 3-4 февраля.

В первый же день гора показала нам свой нрав, - расслабляться не стоит. Прошли «подушку», пьедестал под километровой стеной, вылезли на скалы. Пьем чай. И тут «бахнули» две лавины со стены. Переглянулись. Полчаса назад мы сидели в том месте, где только что тонны снега разравняли склон. Я в судьбу до этого момента не верил.

2 февраля перевалили через Груди (6200 м) на Плато (5800 м). Погоды нет. Солнца не видели уже давно. Стихия разыгралась не на шутку. Такое ощущение, что природа воспротивилась нашему пребыванию в ее владениях. До этого был момент, когда нас просто чуть не сдуло с ледового склона на 5500 м на ребре Бородкина. Мы начали провешивать перила. Роман работал первым, я - последним и стоял под бергшрундом. Внезапно поднялся очень сильный ветер, со склона начал сыпать снег. В такой снежной буре мы просто не видели, куда лезть дальше, маски сразу не одели, поэтому лица у всех мгновенно покрылись снежной коркой. До друг друга никак не докричаться. Серега потом рассказывал, что видел, как я просто лег под бергом и не двигался. Настолько сильной была буря.

На 3 февраля прогнозы поменялись, все наши «окна» позакрывались: усиление ветра вечером до 90 км/ч. Стали окапываться. Эту ночь можем и не пережить. Построили метровую стенку и стали надеяться на лучшее. Но к вечеру ветер, наоборот, стих, только слышали как «гудит» пик Душанбе (7000 м). Этого дня нам как раз и не хватило, чтобы подойти на 6400-7000 м и сделать там штурмовой лагерь. Но, как говорится, после драки кулаками не машут. Спасибо, что живые!

4 февраля сделали попытку штурма с 5900 м, - фортуна любит смелых. Но через четыре часа Сергей, я и Роман поняли, что не успеваем сходить засветло и развернулись. Семен оторвался от нас чуть вперед, но ближе к обеду тоже развернулся.

Пик Коммунизма - это не одна гора, а три в одной: Груди (6200 м), Душанбе (7000 м) и сама вершина (7495 м). Восхождение на этот пик и летом - очень тяжелое и опасное предприятие. Что ж, Гора не пустила в этот раз. Но мы еще обязательно вернемся.

Летом 2014 г. мы с напарником дошли только до 7000 м, - тоже развернулись из-за непогоды. Потом уже дома гора не отпускала долгое время, каждую ночь во сне я пытался сходить на вершину. А в 2015 г. снова вернулся на поляну и уже в этот раз сходил. В альпинизме надо уметь отступать. Риск должен быть взвешенным.

Хотим выразить огромную благодарность от лица всей команды нашему постоянному экипировочному спонсору - компании Red Fox, которая предоставила всем участникам экспедиции надежную высокотехнологичную экипировку. Очень порадовали теплые пуховые комбинезоны Red Fox Extreme и спальники, надежные палатки. В зимнем альпинизме - это самые необходимые вещи. Была ночь на 6000 м, когда мы думали, что палатку порвет от ветра и нам придется выживать. Но палатка Red Fox Mountain Fox успешно выдержала испытание. Спасибо!

Команда «Red Fox Asia» выражает огромную благодарность всем спонсорам и партнерам за помощь в организации экспедиции и поддержку проекта!

А также отдельная благодарность Анастасии Клевцовой (г. Бишкек) за отправку своевременных прогнозов погоды и информационную поддержку в СМИ на протяжении всей экспедиции, и всем тем, кто помогал, поддерживал финансово и морально, всем, кто переживал за команду! Когда нам было тяжело и страшно, мы вспоминали, сколько людей за нас болеет, и это придавало сил».

Спонсорскую поддержку экспедиции оказали:

1.      Страховая компания «НАСКО»

2.      Директор турагентства «Edelweiss Travel Company» (г. Бишкек) Александров Вячеслав Васильевич.

3.      Директор турагентства «Ак-Сай Трэвел» (г. Бишкек) Калашникова Елена Анатольевна.

4.      Директор турагентства «ITC Asia Mountains» (г. Бишкек) Дудашвили Елена

И еще очень много друзей, знакомых, просто интересующихся альпинизмом людей.

Информационная поддержка:

1.       Всероссийская общественная организация «Русское географическое общество»